Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сравнение чисел. Двойное неравенство - Сравнение чисел - Натуральные числа
Цель: совершенствовать умение сравнивать числа.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Задача-смекалка. Журавли летели клином (уголком): 4 журавля по одной стороне клина и 4 журавля по другой стороне клина. Сколько было журавлей? Ответ: 7.
2. Аукцион. Что вы знаете о числе 10 603 076? (Побеждает тот ряд, где высказывание ученика будет последним.)
III. Актуализация знаний.
1. Назовите соседей числа 10 603 076.
Это можно записать в виде двойного неравенства 10 603 075 < 10 603 076 < 10 603 077. Двойное неравенство принято читать с середины: число 10 603 076 больше, чем 10 603 075, и меньше, чем 10 603 077.
2. Выполните задание: У, № 111.
IV. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 1, № 12, 13; У, № 112 (самостоятельно).
Физкультминутка «С мячом» .
Назовите следующее и предыдущее числа, соседей данного числа. (Называются числа.)
2. Сравните числа, поднимая карточки со знаками сравнения:
157 и 137.
9388 и 8388;
6060 и 6006; .
701 924 и 701 024;
475 760 и 415 760;
111 009 и 109 999.
3. Как сравнивать числа, у которых в записи одинаковое количество цифр?
4. Можно ли сравнить числа, в которых вместо цифр поставили звездочки?
8** и 1**;
** и ****;
**57 и 677; .
999* и 1*1*1.
Если в записи одного числа больше разрядов, чем в записи другого, то это число больше.
5. У, № 109 (устно).
V. Закрепление.
1. У, № 114 (самостоятельно).
2. У, № 116 (а, б — по вариантам) (проверка).
3. У, № 120 (с коллективным обсуждением), дополнительно: № 121, 122, 123.
VI. Итоги урока.
1. Что значит сравнить два числа?
2. Какие правила сравнения чисел вы знаете?
VII. Домашнее задание.
У, № 110, 113, 115, 117.