Математика 5 класс - Поурочные разработки
Сложение дробей с разными знаменателями - Сложение дробей - Действия с дробями
Цель: научить складывать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Восстановите цепочку вычислений (рис. 162):
Рис. 162
III. Актуализация опорных знаний.
1. Приведите дроби к знаменателю
2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
3. Сократите дроби
IV. Объяснение нового материала.
1. Постройте два круга и проведите в них диаметры так, как показано на доске.
1). Закрасьте 1/4 первого круга (рис. 163) желтым цветом, 1/8 — зеленым. Какая часть круга закрашена?
2). Закрасьте 1/2 второго круга (рис. 163) красным цветом, 1/8 — синим. Какая часть круга закрашена?
Рис. 163
2. РТ, часть 1, № 101 (б).
1). Какая часть фигуры закрашена синим цветом?
2). Закрасьте 1/2 квадрата красным цветом, 1/8 — желтым, 1/16 — зеленым. Какая часть квадрата закрашена?
3. РТ, часть 1, № 125.
4. Сложение дробей с разными знаменателями.
Для чего над дробью записано число 5? (Это число называется дополнительным множителем.)
V. Формирование умений и навыков.
1. РТ, часть 1, № 126; У, № 879, 881, 882.
Физкультминутка
Правильный ответ — поднимите руки вверх, неправильный ответ — руки вперед.
дробь 6/5 - неправильная; дробь 5/5 - правильная;
2. У, № 887; ДМ, O-29, № 8, 9.
VI. Итог урока.
Как сложить дроби с разными знаменателями?
VII. Домашнее задание.
У, № 880, 888, 889.