Уроки математики 3 класс
Единицы площади - урок 2 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) закрепить представления о единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр), их обозначениях и соотношении, продолжить работу по отработке умения измерять площадь фигур;
2) повторить разрядный состав трёхзначных чисел, приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать умение решать задачи.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Логические задачи в картинках.
Учитель по очереди выставляет на наборное полотно картинки. Учащиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.
— Вставьте пропущенную фигуру.
Ответ. Четырёхугольник, так как 15 · 4 = 60.
— Из данных чисел выберите одно число.
Ответ. Число 72, оно делится на 3.
— Вставьте пропущенное слово.
Ответ. ЛЕС как общая часть слов КОЛЕСО и ПРЕЛЕСТЬ.
3. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 72 учащиеся выполняют под руководством по цепочке.
Упр. 2—3, с. 72 рекомендуется выполнить письменно на доске и в тетрадях. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «Увеличить 459 на 10 — это значит к числу 450 прибавить 10. Записываю: 450 + 10. К 5 десяткам прибавлю 1 десяток, получится 6 десятков, или 60, да ещё 400 — получится 460».
Упр. 4, с. 72. Под руководством учителя дети составляют на доске схематический чертёж к задаче.
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 5, с. 72 дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе. Оба способа решения учащиеся записывают по действиям и выражением.
Упр. 6, с. 72 направлено на повторение правила нахождения периметра многоугольника и, в частности, квадрата, а также служит закреплению умения измерять площадь квадрата в квадратных сантиметрах.
Упр. 7, с. 73. Значения выражений первой строки учащиеся вычисляют на доске и в тетрадях под руководством учителя, затем организуется самостоятельная работа по вариантам: учащиеся первого варианта вычисляют значения выражений второй строки, учащиеся второго варианта — значения выражений третьей строки. Выражения последней строки остаются для домашней работы. Результаты вычислений проверяются в классе устным прочтением ответов с места.
Упр. 8, с. 73 рекомендуется выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.
Упр. 9, с. 73 служит повторению понятий чётного, нечётного, трёхзначного и круглого чисел. Решение удобно оформить таблицей, заполнение которой можно рекомендовать учащимся выполнить дома.
Нечётное число |
Чётное число |
Трёхзначное число |
Круглое число |
Упр. 10, с. 73. (Ответ. Да, есть, так как саночников и лыжников для составления команды из 30 человек не хватит, ведь 16 + 12 = 28, а это меньше чем 30.)
6. Итог урока.