Уроки математики 3 класс
Вычисления вида 48 : 2 - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления;
2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение измерять площадь фигуры разными мерками.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.
Первый множитель 14, второй 6, найти произведение.
Найдите частное чисел 46 и 2.
Во сколько раз 72 больше 9?
Во сколько раз 7 меньше 35?
Какое число разделили на 3 и получили 18?
Какое число умножили на 4 и получили 64?
Уменьшите 56 в 8 раз.
Сколько сантиметров в 2 дм 7 см?
Сколько дециметров в 3 м?
Мама купила 3 пачки печенья, по 18 р. каждая. Сколько рублей она заплатила? Сколько рублей она получит сдачи со 100 р.?
3. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 33 можно выполнить устно в форме фронтальной беседы с классом.
Упр. 2—3, с. 33—34 дети выполняют под руководством учителя у доски и в тетрадях.
4. Физкультминутка.
5. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 34 учащиеся выполняют в тетрадях с комментированным управлением с места.
Упр. 5, с. 34 имеет целью закрепление знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Желательно, чтобы учащиеся стремились найти как можно больше вариантов. Например, для первого неравенства можно предложить 9 · 9 > 64, 10 · 10 > 64.
Упр. 6, с. 34 направлено на закрепление приёма деления двузначного числа на однозначное рассмотренного вида 48 : 2. Под руководством учителя дети выявляют закономерность, по которой записаны примеры в строку, и проводят необходимые вычисления.
Упр. 7, с. 34 выполняется аналогично упр. 7, с. 33, при этом таблица имеет вид:
Мерка |
|||
Площадь жёлтой рамки |
7 |
28 |
14 |
Площадь синей рамки |
7 |
28 |
14 |
Упр. 8, с. 35 можно выполнить в классе при наличии времени. Из условия задачи следует, что 3 пирожка и 3 стакана сока стоят 38 + 28 = 66 (р.). Тогда один пирожок и один стакан сока вместе стоят 66 : 3 = 22 (р.). Тогда один пирожок стоит 28 - 22 = 6 (р.), а один стакан сока стоит 22 - 6 = 16 (р.). Следовательно, стакан сока дороже пирожка на 16 - 6 = 10 (р.).
6. Итог урока.