Уроки математики 3 класс
Умножение числа 9. Деление на 9 - урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Третья четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок;
2) совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи в 3 действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Индивидуальная работа по карточкам.
Три ученика решают на местах задания по карточкам.
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
1) Выполни действия 2) Сравн. 1 м и 10 см 4 м 1 дм и 4 м 7 дм 5 дм 8 см и 50 см |
1) Выполни действия 2) Сравн. 1 ч и 50 мин 62 мин и 1 ч 15 ми. 80 мин и 1 ч 20 мин |
1) Выполни действия 2) Сравни 1 дм и 10 с. 3 м 2 дм и 2 м 3 д. 76 дм и 76 см |
2) Математический диктант.
— Уменьшаемое 74, вычитаемое 18. Найдите разность.
— 12 увеличьте в 7 раз. Сколько получится?
— Сколько всего сантиметров в 2 дм 6 см?
— Сколько минут в 1 ч 7 мин?
— За 6 одинаковых стаканов сока заплатили 54 р. Сколько рублей стоят 3 таких стакана сока?
— Первое слагаемое 38, второе слагаемое на 12 больше. Найти сумму.
— Уменьшаемое 63, вычитаемое в 7 раз меньше. Найти разность.
— Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 7 см и 2 см. Вычислите площадь и периметр этого прямоугольника.
Учитель проверяет работу у первых пяти учащихся, справившихся с диктантом раньше всех, и выставляет им оценки. Затем проводит фронтальную проверку результатов диктанта. Соседи по парте обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.
3. Физкультминутка.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—3, с. 23 рекомендуется выполнить устно.
Упр. 4, с. 24 учащиеся выполняют под руководством учителя: один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Упр. 5, с. 24 рекомендуется для самостоятельной работы. Решение желательно записать выражением.
Упр. 6, с. 24 учащиеся выполняют под руководством учителя.
5. Итог урока.