Уроки математики 3 класс
Проверка умножения - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - Вторая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;
2) повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
1) Круговые примеры.
На доске записаны примеры (разумеется, без ответов). Учащиеся решают их, начиная с того примера, который укажет учитель. Ответ первого примера является первым числом в следующем примере. И т. п.
2) Повторение способов проверки сложения и вычитания.
— Как проверить сложение вычитанием? (Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых, и получится другое слагаемое.)
— Проверьте: верно ли выполнены вычисления? (Учитель показывает на суммы, записанные на доске.)
(Учащиеся устно выполняют проверку и устанавливают, что при вычислении значений второго и третьего выражений допущены ошибки.)
— Сколько способов проверки действия вычитания вы знаете? (Два способа.) Как проверить вычитание сложением? (Нужно к разности прибавить вычитаемое, и, если вычисления выполнены верно, должно получиться уменьшаемое.) Как проверить вычитание вычитанием? (Нужно из уменьшаемого вычесть разность и, если вычисления выполнены верно, должно получиться вычитаемое.)
— Проверьте: верно ли выполнено вычитание? (Учитель показывает на разности, записанные на доске.)
(Учащиеся выполняют проверку удобным способом и находят, что в первых двух примерах есть ошибки.)
3. Работа над новым материалом.
— Запишите произведение 4 · 7. Сколько получится? (28.) Чтобы убедиться в правильности вычислений, выполняют проверку. Для этого полученное произведение делят на один из множителей. Если результат правильный, то что должно получиться в ответе? (Другой множитель.) Проверьте. (Учащиеся записывают частные 28 : 4 и 28 : 7 и вычисляют их значения.)
4. Работа с учебником.
Упр. 1, с. 86 желательно выполнить письменно с комментированным управлением с места. Учащиеся записывают произведение, проводят вычисления и выполняют проверку двумя способами. Записи можно оформить столбиком:
Первые два примера решают на доске, остальные — самостоятельно с устной проверкой в классе.
Упр. 2, с. 86 служит закреплению изученных способов проверки действия умножения. Первую задачу учащиеся выполняют под руководством учителя, а вторую самостоятельно.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 3, с. 87 можно выполнить устно. Упражнение направлено на пропедевтику алгоритма умножения двузначного числа на однозначное, который будет изучаться на следующем уроке. Учащиеся должны заметить, что в каждом столбике один и тот же делитель, и если в первом примере делятся десятки на некоторое число, а во втором на это число делятся единицы, то в третьем примере на это число делится их сумма.
Упр. 4, с. 87 учащиеся выполняют под руководством учителя и с опорой на рисунок в учебнике.
Упр. 5, с. 87 служит совершенствованию умения решать задачи в 3 действия.
Упр. 6, с. 87 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам (первый вариант — первый столбик, второй вариант — второй столбик) с последующей проверкой в классе.
Упр. 7, с. 87 имеет целью развитие у учащихся пространственного представления, умения ориентироваться на клетчатой бумаге и служит уточнению представлений о площади фигуры.
7. Итог урока.