Уроки математики 3 класс
Вычитание суммы из числа - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - Первая четверть - ЧАСТЬ 1 УЧЕБНИКА
На этом этапе желательно добиться от учащихся большей самостоятельности при поиске и обосновании способов вычитания суммы из числа. Для этих целей учитель может предложить учащимся записать в тетради три выражения и вычислить их значения:
1) 54 - (29 + 14);
2) (54 - 29) - 14;
3) (54 - 14) - 29.
В ходе проверки полученных результатов желательно первое выражение прочитать так: «Из числа 54 вычесть сумму чисел 29 и 14». При этом учитель надписывает над числом 29 — «1-е слагаемое», а над числом 14 — «2-е слагаемое». Поскольку значение каждого выражения учащиеся вычисляли согласно порядку выполнения действий в выражениях со скобками, то перед рассмотрением этих вычислений полезно сравнить выражения и полученные результаты и подвести детей к выводу о том, что они находили значение одного и того же выражения. Поэтому после объяснения хода вычислений в первом выражении дальнейшие рассуждения при нахождении значений второго и третьего выражений должны быть такими: «Сначала из числа 54 вычли первое слагаемое 29, а потом из полученного результата вычли второе слагаемое 14» и т. д.