Умножение на 0 и на 1 - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Уроки математики 2 класс

Умножение на 0 и на 1 - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА

Цели урока:

1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;

2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;

3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в клас.

И урок начнем сейчас.

2. Устный счет.

— Найдите значения выражений.

(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые окошки.)

— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 - 5 : 5.)

3. Работа над новым материалом.

На доске записаны примеры на умножение.

image102

— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)

— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? (Произведения с нулем и единицей.)

— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.)

— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)

— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)

— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)

— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 1 и на 0.

4. Работа с учебником.

Упр. 1—2, с. 74— 75 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом.

Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные — в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.

Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.

Упр. 6, с. 75 выполняется устно.

7. Итог урока.

— По какой теме мы сегодня работали на уроке?

— Что показалось трудным?

— Что считаете самым интересным?






Для любых предложений по сайту: [email protected]