Уроки математики 2 класс
Умножение на 0 и на 1 - Четвертая четверть - ЧАСТЬ 2 УЧЕБНИКА
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилами умножения на 0 и на 1; научить использовать их при вычислениях;
2) закрепить знание переместительного свойства умножения, умение выявлять и составлять задачи, обратные данной;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение планировать действия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в клас.
И урок начнем сейчас.
2. Устный счет.
— Найдите значения выражений.
(Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в пустые окошки.)
— Поработаем над выражениями и их значениями. На какие два множества можно разбить значения этих выражений? (На круглые и некруглые числа.) Назовите свойство, объединяющее все эти значения. (Это все двузначные числа.) Сложите значения, являющиеся круглыми числами. (10 + 40 + 20 = 70.) Прочитайте выражение, в значении которого число единиц равно числу десятков. (23 - 5 : 5.)
3. Работа над новым материалом.
На доске записаны примеры на умножение.
— Как называются все эти выражения? (Это произведения.)
— Какие произведения можно найти сразу, не проводя вычислений? (Произведения с нулем и единицей.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении нуля? (При умножении нуля в произведении всегда получается нуль.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Каким правилом вы пользуетесь при умножении единицы? (При умножении единицы в произведении получается число, на которое умножали.)
— Назовите среди данных эти выражения и их ответы. (Учащиеся называют выражения и их значения, а учитель записывает ответ.)
— Переставьте местами множители в произведениях с нулем и единицей. Изменятся ли их значения? (Нет.) Почему? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
— В новых примерах мы умножаем числа на 0 и на 1, а результаты получаются прежними. Сформулируем правило умножения числа на 1 и на 0.
4. Работа с учебником.
Упр. 1—2, с. 74— 75 выполняются устно в ходе фронтальной работы с классом.
Упр. 3, с. 75. Один ученик решает задачу у доски, а остальные — в тетрадях. Решение задачи можно записать по действиям или выражением.
5. Физкультминутка.
6. Работа с учебником (продолжение).
Упр. 4, с. 75 служит закреплению знания переместительного свойства умножения. Задание под пунктом «а» учащиеся выполняют под руководством учителя, а задания под пунктами «б» и «в» — самостоятельно.
Упр. 5, с. 75 направлено на повторение понятия взаимно обратные задачи. Чтобы учащимся легче было установить нужные взаимосвязи, полезно условие каждой задачи оформить кратко в виде чертежа.
Упр. 6, с. 75 выполняется устно.
7. Итог урока.
— По какой теме мы сегодня работали на уроке?
— Что показалось трудным?
— Что считаете самым интересным?