Геометрия 7 класс поурочные планы
itle
Цели: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы».
Ход урока
I. Организация учащихся на выполнение работы.
II. Выполнение работы по двум (трём) вариантам.
Вариант I
1. Три точки В, С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД = 17 см, ДС = 25 см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°. Найдите угол МОД.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант II
1. Три точки М, N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15 см, NK = 18 см. Каким может быть расстояние МК?
2. Сумма вертикальных углов АО В и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Вариант III (для более подготовленных учащихся)
1. Лежат ли точки М, N и Р на одной прямой, если МР = 12 см, MN = 5 см, PN = 8 см?
2. Найдите неразвернутые углы, образованные при пересечении двух прямых, если разность двух из них равна 37°.
3. На рисунке АВ ⊥ СД, луч ОЕ — биссектриса угла А ОД. Найдите угол СОЕ.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: повторить § 1-6 и подготовиться к устному опросу, который будет проводиться во внеурочное время.
Примерные варианты карточек для устного опроса учащихся.
Вариант I
1. Какая точка называется серединой отрезка?
2. Отметьте точку С на прямой АВ так, чтобы точка В оказалась серединой отрезка А С.
3. Отрезок длиной 18 см разделен точкой на два неравных отрезка. Чему равно расстояние между серединами этих отрезков?
Вариант II
1. Какой луч называется биссектрисой угла?
2. Начертите угол ВАС, а затем с помощью транспортира и линейки проведите луч АД так, чтобы луч АВ оказался биссектрисой угла САД. Всегда ли это выполнимо?
3. Чему равна градусная мера угла, образованного биссектрисами двух смежных углов?
Вариант III
1. Какие углы называются смежными? Чему равна сумма смежных углов? Могут ли быть смежными прямой и острый углы?
2. Начертите угол, смежный с данным углом. Сколько таких углов можно начертить?
3. Градусные меры двух смежных углов относятся как 3 : 7. Найдите эти углы.
Вариант IV
1. Какие углы называются вертикальными? Каким свойством обладают вертикальные углы? Сколько пар вертикальных углов образуется при пересечении двух прямых?
2. Начертите три прямые АВ, СД и МК, пересекающиеся в точке О. Назовите пары получившихся вертикальных углов.
3. При пересечении двух прямых образовались четыре неразвернутых угла. Найдите эти углы, если сумма трех углов равна 290°.
Вариант V
1. Какие прямые называются перпендикулярными? Каким свойством обладают две прямые, перпендикулярные к третьей?
2. Начертите прямую а и отметьте точку М, не лежащую на ней. С помощью чертежного угольника проведите через точку М прямую, перпендикулярную к прямой а.
3. Начертите тупой угол ABC и отметьте точку Д вне его. С помощью чертежного угольника через точку Д проведите прямые, перпендикулярные к прямым АВ и ВС.