Геометрия 7 класс поурочные планы
itle
Цели: доказать теорему о неравенстве треугольника; учить решать задачи, используя изученные теоремы и следствия из них; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Проверка усвоения изученного на предыдущем уроке материала.
1. Фронтальный опрос.
2. Два человека записывают в это время на доске решения домашних задач для последующей проверки с классом.
II. Объяснение нового материала.
1. Доказательство теоремы о неравенстве треугольника.
2. Решение задачи № 251 (есть решение в учебнике на странице 75).
После этого записать в тетрадях вывод: Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон, но больше разности двух других сторон: в – с < а < в + с; а – с < в < а + с; а – в < с < а + в.
3. Устно решить задачу № 248.
III. Решение задач.
1. Решить задачу № 249.
Решение
Рассмотрим два случая:
1) стороны равнобедренного треугольника 25 см, 25 см и 10 см. По теореме о неравенстве треугольника имеем:
25 < 25 + 10 верное.
25 < 35 верное.
Значит, основание равно 10 см;
2) стороны равны 10 см, 10 см и 25 см. По теореме о неравенстве треугольника получим 25 < 10 + 10; 25 < 20 неверное.
Ответ: основание равно 10 см.
2. Самостоятельно решить задачу № 250 (а).
3. Решить задачу № 253 на доске и в тетрадях.
Решение
1) Пусть внешний угол при вершине А равнобедренного треугольника ABC острый, тогда ∠BAC тупой. Следовательно, ВС - основание треугольника, а потому ∠B = ∠C и АВ = АС.
2) ВС > АВ и ВС > АС, так как против тупого угла лежит большая сторона треугольника. Поэтому, учитывая условия задачи, имеем: ВС - АВ = 4 (см), отсюда ВС = АВ + 4.
3) АВ + АС + ВС = 25 см, или 2АВ + ВС = 25 см.
Но ВС = АВ + 4, тогда 2АВ + АВ + 4 = 25;
3АВ = 21; АВ = 7 см, ВС = 11 см, АС = 7 см.
Ответ: 7 см, 11 см, 7 см.
4. Решить задачу № 246 по рисунку 129 учебника на доске и в тетрадях.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: выучить материал пунктов 30-33; ответить на вопросы 1-9 на с. 89-90; решить задачи № 242, 250 (б, в).