Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - ФУНКЦИЯ y = k/x, ЕЕ СВОЙСТВА И ГРАФИК
Цели: закрепить знания о свойствах функции и умение строить график данной функции; вспомнить правила решения уравнений и систем уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функции, решать уравнения и системы уравнений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске для самостоятельного выполнения заданий вызываются четыре ученика, им раздаются карточки с заданиями.
Карточка 1
Построить на координатной плоскости график функции найти наибольшее значение данной функции на отрезке [–4; –2]. Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 2
Построить на координатной плоскости график функции найти наибольшее значение данной функции на интервале [2; +]. Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 3
Построить на координатной плоскости график функции найти наименьшее значение данной функции на интервале (–; –3]. Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 4
Построить на координатной плоскости график функции найти наименьшее значение данной функции на отрезке [1; 5]. Сформулировать свойства данной функции.
III. Актуализация знаний.
Во время индивидуальной работы остальные учащиеся проверяют домашнее задание, решают № 18.1; 18.3; 18.4; 18.5.
Затем проверяются индивидуальные задания.
IV. Решение задач.
1) Разбираются решения следующих зданий № 18.15 (а, в); 18.16 (а, в); 18.19 (а, в); 18.22; 18.25.
2) При наличии времени выполнить следующие задания:
а) Сколько точек, у которых абсцисса равна ординате, имеет график функции Найдите координаты всех таких точек.
б) Постройте график функции
V. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Построить графики и записать свойства данной функции: |
|
y = 3x2 |
|
2) Графически решить данное уравнение: |
|
3) Графически решить систему уравнений: |
|
4) Построить график функции y = f(x), если |
|
О т в е т ы:
Задания |
2 |
3 |
Вариант 1 |
1 |
1, –3 |
Вариант 2 |
–1 |
–2 |
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: рассмотреть примеры решения из учебника на с. 104–107. Решить задания № 18.15 (б, г); 18.23.