Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 1 - ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ОПЕРАЦИЮ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КВАДРАТНОГО КОРНЯ
Цели: повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Математический диктант.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Вычислить квадрантный корень из заданных выражений: |
|
2) Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01. |
2) Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0, 0004. |
3) Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5. |
3) Найти частное квадратных корней 192 и 75. |
4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12. |
4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40. |
Проверить ответы на уроке. Разобрать, какие свойства были использованы, выписать свойства на доску.
III. Объяснение нового материала.
Учитель показывает и объясняет на доске решение следующих примеров:
1)
Рассмотреть, какие свойства из выписанных на доске свойств применялись при решении данного примера.
2) Рассмотреть пример на вынесение множителя из-под знака корня:
3) Показать пример на внесение множителя под знак корня:
4) Упростить данное выражение:
IV. Закрепление нового материала.
1) Разобрать решение заданий (из них некоторые по вариантам) № 15.5; 15.8; 15.10; 15.13; 15.15; 15.16; 15.20; 15.23 (б).
2) Для сильных учеников предлагаются уравнения для решения:
а)
Р е ш е н и е:
2x = 4;
x = 2,
О т в е т: 2.
б)
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: рассмотреть материала параграфа 15, выучить правила. Решить задания № 15.2; 15.12; 15.18; 15.23.