Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - ПОНЯТИЕ КВАДРАТНОГО КОРНЯ ИЗ НЕОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЧИСЛА
Цели: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика, которые получают индивидуальные задания.
Карточка 1 а) б) в) |
Карточка 2 а) б) в) |
Карточка 3 а) б) в) |
Карточка 4 а) б) в) |
III. Актуализация знаний.
1) Пока на доске выполняются индивидуальные задания, остальные учащиеся класса устно проверяют домашнюю работу. Затем следует проверка заданий, выполненных на доске.
2) После этого проводится устная работа:
Вычислить:
3) Самостоятельно учащимися выполняются задания № 10.19; 10.20. Проверяются ответы и решения. На доске с объяснением учащимися разбирается решение задания № 10.31.
IV. Решение задач.
1) Выполнить задания (можно по вариантам) № 10.15; 10.16.
Учитель вводит понятие кубического корня и показывает его использования на примере задания № 10.43.
2) При каких значениях имеет смысл выражение:
а) б) в) г)
д) е) ж)
3) Показать правила решения и оформления различных видов уравнений на примерах № 10.21 (г); 10.22 (г); 10.23 (г).
а) Решить уравнения x2 = 25, 25 > 0.
X1 = и x2 =
б) x2 = 17, 17 > 0
x1 = и x2 =
в) 3x2 – 72 = 0,
3x2 = 72,
x2 = 24,
x1 = и x2 =
Также решаются следующие уравнения:
а) б) в)
Сильным учащимся предлагаются следующие уравнения:
а) б)
4) При наличии времени выполнить № 10.25; 10.26 (а, г).
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить уравнения (а, в) из заданий № 10.22; 10.23.