Применение различных способов для разложения многочлена на множители - ІV четверть - Формулы сокращенного умножения

Поурочное планирование по алгебре 7 класс

Применение различных способов для разложения многочлена на множители - ІV четверть - Формулы сокращенного умножения

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование умений разложения многочленов на множители различными способами.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Содержание

Время (мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция ошибок

5

3

Устная работа

Актуализировать опорные знания

5

4

Изучение нового материала

Формировать умение разлагать многочлен на множители различными способами

7

5

Тренировочные упражнения

Формировать умение разлагать многочлен на множители различными способами

17

6

Упражнения на повторение

Повторить решение задач «на движение»

6

7

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке

2


8

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

2



ХОД УРОКА

I. Организационный момент


II. Проверка домашнего задания (фронтально)


III. Устная работа

1) Разложить на множители:

2) Решить уравнения:

image487


IV. Изучение нового материала (работа с учебником, п. 38)

1. При разложении многочленов на множители иногда используют не один, а несколько способов, применяя их последовательно.

2. Примеры:

image488

Мы используем вынесение общего множителя за скобки формулу разности квадратов.

image489

Здесь мы используем вынесение за скобки общего множителя и формулу квадрата суммы.

Здесь был вынесен общий множитель за скобки и применен способ группировки.

3. Порядок разложения на множители:

1) вынести общий множитель за скобку (если он есть);

2) попытаться разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения;

3) если предыдущие способы не привели к цели, то попытаться применить способ группировки.

4. Не каждый многочлен можно разложить на множители. Например: х2 + 1; 5х2 + х + 2 и т.п.


V. Тренировочные упражнения

№ 934 — в тетрадях, с комментированием;

№ 935 — самостоятельно, с проверкой;

№ 937 — на доске и в тетрадях;

№ 939 — в тетрадях, с комментированием;

№ 1007 — на доске и в тетрадях.


VI. Упражнения на повторение

№ 933 — на доске и в тетрадях.


VII. Итог урока

Повторение известных способов разложения многочлена на множители


VIII. Домашнее задание.

п. 38, №№ 936, 938, 954, 903.






Для любых предложений по сайту: [email protected]