Алгебра поурочные планы 8 класс - по учебнику Ю. Н. Макарычева
ПОНЯТИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ДРОБИ - РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ
Цели: ввести понятия “дробное выражение” и “рациональная дробь”; формировать умение находить значения рациональных дробей при заданных значениях переменных.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Назовите дробь, соответствующую данному частному:
III. Объяснение нового материала.
Объяснение проводить согласно пункту учебника, обращая внимание на усвоение учащимися основных понятий. Для контроля предложить учащимся задание на распознавание различных рациональных выражений.
Задание. Какие из следующих рациональных выражений являются целыми, а какие - дробными?
Какие из дробных выражений являются рациональными дробями?
IV. Формирование умений и навыков.
• Выполнение заданий по учебнику.
№ 1 (устно), 3, 4, 5 (а).
Образец оформления задания № 5 (а):
№ 7 (а), 8,9,16.
В случае затруднения учащихся при выполнении заданий 7 (а), 8 нужно напомнить им, что для выражения переменной из формулы достаточно рассматривать эту переменную как неизвестную величину.
V. Итоги урока.
- Какое выражение называется целым? Дробным?
- Как называются целые и дробные выражения?
- Что такое рациональная дробь?
- Всякая ли рациональная дробь является дробным выражением? Приведите примеры.
- Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных?
Домашнее задание: № 2, 5 (б), 6, 7 (б).