Геометрия 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА - ПЛОЩАДЬ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для выведения формулы площади треугольника |
||
Термины и понятия |
Площадь квадрата, площадь прямоугольника, площадь параллелограмма, площадь треугольника, равновеликие фигуры |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом; умеют работать с геометрическим текстом |
Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение. Регулятивные: умеют адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Коммуникативные: умеют находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Учебник. • Задания для индивидуальной и фронтальной работы |
||
I этап. Проверка домашнего задания |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Проверить уровень усвоения теоретического материала, выявить трудности, возникшие у учащихся |
(Ф/И) 1. Теоретический опрос. - Сформулируйте и докажите теорему о площади параллелограмма. (Один ученик готовит доказательство теоремы у доски.) - Сформулируйте основные свойства площадей фигур. - Сформулируйте теорему о площади прямоугольника. 2. Решение задач с целью закрепления формулы для вычисления площади параллелограмма. (Самостоятельно с последующей самопроверкой.) 1) ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD. 2) ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD. 3) ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD. 4) ABCD - ромб, АС = 10 см, BD = 8 см. Найти: SABCD. Ответы: 1) SABCD = 30 см2; 2) SABCD = 20 см2; 3) SABCD = 56 см2; 4) SABCD = 40 см2 |
||
II этап. Мотивация к деятельности |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Подготовить учащихся к восприятию новой темы |
(Ф/И) Решите следующие задачи (устно): 1. ABCD - параллелограмм. Найти: SABCD, SABD, SBCD, SABC, SADC. 2. ABCD - параллелограмм. Найти: SABD. В процессе решения этих задач необходимо повторить основные свойства площадей, формулу для вычисления площади параллелограмма, акцентируя внимание учащихся на том, что диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника. | |
||
III этап. Изучение нового материала |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Вывести формулу площади треугольника |
(Ф) Задача. Дано: в треугольнике АВС АВ = с, СН - высота, СН = h. Найти: SABC. Учащиеся решают задачу самостоятельно, после обсуждения решения задачи в тетрадях и на доске записывается: S∆ = CH ∙ AB : 2 S∆ = ha ∙ а : 2, где а - сторона треугольника, ha - высота, проведенная к стороне а. Следствия 1 и 2 можно предложить в виде задач на доказательство по вариантам. I вариант: В ∆АВС ∠С = 90°. Докажите, что SABC = АС ∙ ВС. II вариант: В треугольниках АВС и MNK высоты, проведенные к сторонам АВ и MN соответственно, равны. Докажите, что SABC : SMNK = АВ : MN. Решения задач обсудить, в тетрадях и на доске начертить рисунки и выполнить запись: Следствия теоремы о площади треугольника. 1. SABC = CA ∙ CB : 2 2. Если ВН и NE - высоты ∆АВС и ∆MNK соответственно и ВН = NE, то SABC : SMNK = АС : МК. |
||
IV этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
При решении задач отработать формулу площади треугольника |
(Ф) 1. Решить устно задачи № 468 (а, б), 471, 474. К задаче № 474 заранее подготовить на доске рисунок. Ответы к задачам: № 468 (а). 77 см2. № 468 (б). 10√3 см2. №471 (а). 22 см2; (б) 1,8 дм2. № 474. Площади равны. 2. Решить задачу № 470. Один из учащихся работает у доски, остальные - в тетрадях. 3. Решить самостоятельно задачи № 472, 475 |
№ 470. значит, № 472. № 475. Указание: нужно разделить отрезок ВС на три равные части ВК, КЕ, ЕС, используя теорему Фалеса. |
|
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Какие формулы повторили на уроке? - Как найти площадь треугольника? Площадь прямоугольного треугольника? - Составьте синквейн к уроку |
(И) Домашнее задание: решить задачи № 468 (в, г), 473, 469 |