Поурочные разработки по алгебре 7 класс - к учебнику Ю.Н. Макарычева - 2014 год
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень - ОДНОЧЛЕНЫ - СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Цель: развить навыки умножения и возведения одночленов в степень.
Планируемые результаты: отработать навыки умножения и возведения одночленов в степень.
Тип уроков: урок-лекция, урок-исследование.
Ход уроков
I. Сообщение темы и цели уроков
II. Повторение и закрепление пройденного материала
1. Ответы на вопросы по домашнему заданию (разбор нерешенных задач).
2. Контроль усвоения материала (письменный опрос).
Вариант 1
1. Какое выражение называется одночленом? Как определить степень одночлена?
2. Приведите одночлен к стандартному виду.
3. Определите степень одночлена -6а3b2 и найдите его значение при а = 2 и b = 3.
Вариант 2
1. Какая форма называется стандартным видом одночлена? Что называется коэффициентом одночлена?
2. Приведите одночлен к стандартному виду.
3. Определите степень одночлена -8а2b3 и найдите его значение при а = 3 и b = 2.
III. Работа по теме уроков
При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются свойства степеней. При этом получается одночлен, который обычно записывают в стандартном виде.
Пример 1
Перемножим одночлены
Найдем произведение одночленов Aw В. Перемножим числовые множители и степени с одинаковыми основаниями. Получаем
Пример 2
Перемножим одночлены
Найдем произведение одночленов А, В и С. Используя свойства степеней, получаем
Пример 3
Возведем в пятую степень одночлен А = 2ab2c3. Получаем
С помощью записи одночлена в стандартном виде, как правило, легко вычислить его значение, если известны значения букв, входящих в него. При этом используется умножение одночленов и возведение одночленов в степень.
Пример 4
Вычислим значение одночлена если а = 3, b = 1/2, с = 2. Если сразу подставлять значения переменных а, b, с в одночлен А, то получим достаточно громоздкое выражение Поэтому сначала запишем одночлен А в стандартном виде: Теперь можно подставить значения а, b, с:
В ряде случаев, не приведя одночлен к стандартному виду, найти его значение невозможно, так как известны лишь определенные комбинации переменных, но не сами переменные.
Пример 5
Вычислим значение одночлена если В отличие от предыдущего примера здесь даже непонятно, что можно подставить. Поэтому приведем одночлен к стандартному виду:
Теперь в этом многочлене выделим те комбинации переменных, которые известны: После этого можно подставить значения
IV. Задания на уроках
№ 467 (а, в, д), 468, 471, 473, 474 (в, г), 476, 477 (а), 480 (д-з).
V. Контрольные вопросы
— Как умножить одночлены?
— Как возвести одночлен в натуральную степень?
VI. Подведение итогов уроков
Домашнее задание
№ 467 (б, г, е), 469, 470, 472, 474 (а, б), 475, 477 (б), 480 (а-г).