Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями - Урок 3 - ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях (при решении уравнений); продолжить работу над задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
Будь внимательней, дружок!
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
II. Определение темы урока
На доске:
3 7 11
— Придумайте правильные дроби, используя данные числа.
— Какие задания можно придумать? (Можно сравнить дроби, можно выполнить сложение и вычитание дробей.)
— Составьте примеры на сложение и вычитание, которые мы можем решить.
— Сформулируйте тему урока.
III. Устная работа
1. Игра “Четвертый лишний” (с. 162, № 1050).
а)
45 — лишнее, так как не является квадратом числа.
121 — лишнее, так как это трехзначное число.
б)
9 — лишнее, так как не является кубом числа.
27 — лишнее, так как не является квадратом числа.
64 — лишнее, так как не является нечетным числом.
в)
39 — лишнее, так как не делится на 7.
г)
33 — лишнее, так как не является четным числом.
102 — лишнее, так как трехзначное число.
44 — лишнее, так как не делится на 3.
2. Графический диктант.
(Ответ “да” соответствует _, ответ “нет” — Λ.)
Ключ: _ Λ _ Λ_Λ_ _ _ _
IV. Работа по теме урока
1. С. 158, № 1019 (интерактивное пособие).
1-й способ
1) 270 : 9 ∙ 5 = 150 (кг) — масса яблок.
2) 270 : 9 ∙ 1 = 30 (кг) — масса груш.
3) 150 - 30 = 120 (кг) — на столько масса яблок больше массы груш.
2-й способ
2) 270 : 9 ∙ 4 = 120 (кг) — на столько масса яблок больше массы груш.
— Какое решение вам понравилось больше, почему?
2. С. 158, № 1018 (работа в паре).
V. Самостоятельная работа
1. С. 158, № 1015.
(После выполнения задания проводится самопроверка.)
1-й способ
1) — всех деталей изготовили за два дня.
2) 175 : 25 ∙ 22 = 154 (дет.) - изготовили за два дня.
3) 175 - 154 = 219 (дет.) - осталось изготовить.
2-й способ
1) 175 : 25 ∙ 9 = 63 (дет.) - изготовили в первый день.
2) 175 : 25 ∙ 13 = 91 (дет.) - изготовили во второй день.
3) 63 + 91 = 154 (дет.) — изготовили за два дня.
4) 175 - 154 = 21 (дет.) — осталось изготовить.
— Кто выбрал первый способ решения, второй?
2. С. 160, № 1030.
Проверка
Дробь x/15 будет правильной при х = 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14.
Дробь 8/x будет неправильной при х = 8; 7; 6; 5; 4; 3; 2; 1.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
С. 160, № 1038; с. 161, № 1044.