Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда - Урок 3 - ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: учить решать задачи на вычисление объемов; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. С. 128, № 829 (вычислите по цепочке).
2. Решите задачи.
1) Куб с ребром 4 см распилили на два равных параллелепипеда. Чему равен объем каждого? (32 см3.)
2) Найдите площадь всей поверхности полученного параллелепипеда. (64 см2.)
3) Чему равен объем куба с ребром 10 см? (1000 см3.)
4) Прямоугольный параллелепипед имеет измерения 3 см, 5 см и 10 см. Вычислите его объем. (150 см3.)
III. Определение темы урока
На доске:
5 см 10 м 7 л 9 м2 2 км
8 дм3 6 га 21 а 25 см3
— Прочитайте записи.
— На какие группы их можно разделить? Объясните свое решение.
— Прочитайте записи, которые относятся к теме “Объем”.
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. С. 127, № 824.
— Из чего складывается площадь всей поверхности?
— Сколько граней у куба?
— Что вы можете о них сказать?
— Как найти площадь одной грани?
— Подумайте, какую формулу удобно использовать для вычисления объема.
— Решите задачу.
1) 96 : 6 = 16 (см2) — площадь основания.
2) 16 ∙ 4 = 64 (см3) — объем куба.
2. С. 128, № 828 (работа в паре).
Проверка
V. Повторение изученного материала
С. 128, № 832 (устно).
VI. Самостоятельная работа
КИМы: проверочный тест 18 по теме “Площади и объемы”.
VII. Рефлексия
— Определите, что необходимо повторить для успешного выполнения контрольной работы.
Домашнее задание
С. 130, № 845, 848 (б).