Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Деление - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: формировать умение выполнять деление в столбик и проверку деления; учить читать и записывать выражения, содержащие действие деления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. Найдите значения выражений.
На слайде:
1) 34 ∙ 11 =
2) 71 ∙ 11 =
3) 29 ∙ 125 ∙ 8 =
4) 65 ∙ 25 ∙ 4 =
5) 29 ∙ 6 =
6) 37 ∙ 8 =
7) 99 ∙ 4 =
8) 35 ∙ 8 ∙ 2 =
9) 5200 : 100 =
10) 7200 : 200 =
11) 458 ∙ 10 =
12) 760 : 10 =
13) 960 : 48 =
14) 750 : 15 =
15) 150 : 30 =
2. Решите задачу.
На слайде:
Для того чтобы открыть дверь подъезда, нужно правильно набрать трехзначный код замка. Сколькими способами можно выбрать код, если все его цифры должны быть различными?
— Что можете сказать про эту задачу?
— Сколькими способами можно выбрать первую цифру? (10.)
— Сколько вариантов выбора существует для второй цифры? (9.)
— Сколько вариантов выбора существует для третьей цифры? (8)
— Сколькими способами можно выбрать код замка? (10 ∙ 9 ∙ 8 = 720.)
III. Определение темы урока
На доске (слайде):
560 : 80 =
80 ∙ 7 =
560 : 7 =
— Прочитайте выражения всеми возможными способами.
— Найдите значения выражений.
— Подумайте, как связаны между собой эти выражения.
— Расскажите, как можно выполнить проверку деления. Сегодня мы будем учиться читать, записывать выражения и выполнять проверку действия деления.
IV. Работа по теме урока
1. С. 75, № 473 (интерактивное пособие).
96 : 8 14 : (а + 2х)
35 : х 150 : (2х + у)
(а + 16) : 32 (а + b) : (а - b)
2. С. 75, № 474 (устно).
3. С. 75, № 472 (интерактивное пособие).
— Выберите примеры, которые можно решить устно.
45 700 : 10 = 4570
595 000 : 100 = 5950
370 000 : 1000 = 370
13 400 : 200 = 67
— Остальные примеры решите уголком, выполнив проверку умножением.
Проверка
84 : 6 = 14
14 ∙ 6 = 84
216 : 12 = 18
18 ∙ 12 = 216
180 909 : 9 = 20101
20 101 ∙ 9 = 180 909
8517 : 17 = 501
501 ∙ 17 = 8517
97 500 : 125 = 780
780 ∙ 125 = 97 500
28 085 : 137 = 205
205 ∙ 137 = 28 085
4 645 671 : 8493 = 547
547 ∙ 8493 = 4 645 671
22 914 000 : 6030 = 3800
3800 ∙ 6030 = 22 914 000
V. Работа над задачей
С. 75, № 470 (работа в паре).
Проверка
Норма выработки
Рабочие дни
Вся продукция
?
25 дней
2100 станков
↑
На 21 станок >
? дней
2100 станков
1) 2100 : 25 = 84 (ст.) — норма в день по плану.
2) 84 + 21 = 105 (ст.) — новая норма вдень.
3) 2100 : 105 = 20 (дн.) — был выполнен план.
VI. Самостоятельная работа
С. 76, № 482.
35x = 175
x = 175 : 35
x = 5
у ∙ 127 = 1524
у = 1524 : 127
у = 12
z : 35 = 18
z = 18 ∙ 35
z = 630
168 : v = 4
v = 164 : 4
v = 41
VII. Рефлексия
— Что вам следует повторить дома, почему?
— Как можно выполнить проверку деления?
— Как называются числа при делении?
— Как найти неизвестный делитель? неизвестное делимое?
Домашнее задание
С. 80, № 515, 518.