Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Умножение натуральных чисел и его свойства - Урок 5 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Графический диктант
(Ответ “да” соответствует ответ _, “нет” — Λ.)
1) 48 ∙ 2 ∙ 5 = 480
2) 25 ∙ 63 ∙ 4 = 6300
3) 0 ∙ 32 = 32
4) 73 ∙ 1 = 73
5) 34 ∙ 11 = 374
6) 78 ∙ 11 = 758
7) 100 ∙ 61 =6100
8) 78 ∙ 0 = 0
9) 8 ∙ 8 ∙ 125 = 800
10) 4 ∙ 12 ∙ 25 = 1200
11) 32 ∙ 2 ∙ 25 = 1600
12) 1 ∙ 812 = 812
Ключ: _ _ Λ _ _ Λ _ _ Λ _ _ _
III. Определение темы урока
— Обратите внимание на примеры в графическом диктанте.
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа над задачами
1. C. 70, № 431.
(Придуманные задачи обсуждаются коллективно.)
2. С. 70. № 430 (устно).
3. С. 69, № 420 (а, б) (работа в паре).
Проверка
а) 80 ∙ 5 + 140 ∙ 2 = 400 + 280 = 680 (м2) — общая площадь коттеджей;
б) 3 ц = 300 кг.
300 - 58 ∙ 4 = 300 - 232 = 68 (кг) - масса пустого контейнера.
V. Повторение изученного материала
1. С. 70, № 427 (работа в паре с последующей проверкой).
8а + 250 при а = 12; 15
8а + 250 = 8 ∙ 12 + 250 = 96 + 250 = 346
8а + 250 = 8 ∙ 15 + 250 = 120 + 250 = 370
14(b + 12) при b = 13; 18
14(b + 12) = 14(13 + 12) = 14 ∙ 25 = 350
14(b + 12) = 14(18 + 12) = 14 ∙ 30 = 420
2. С. 70, № 429 (самостоятельно).
x ∙ 6 = 28 ∙ 6 = 168 (см)
х ∙ 6 = 33 ∙ 6 = 198 (см)
25k = 25 ∙ 10 = 250 (т)
25k = 25 ∙ 5 = 125 (т)
25k = 25 ∙ 0 = 0
3. С. 72, № 447 (б).
Проверка
Пусть мальчик купил x марок.
После покупки марок стало (16 + x).
После того как 23 марки подарил брату, у него осталось ((16 + x) - 23) марок.
А по условию осталось 19 марок.
Значит, можем составить уравнение:
(16 + x) - 23= 19
16 + x = 19 + 23
16 + x = 42
x = 42 - 16
x = 26 (марок) — купил мальчик.
VI. Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Найдите значения выражений.
12 308 - 96 ∙ 64 = 6164
68 ∙ 803 + 567 = 55 171
2. Первый станок изготавливает в час 28 деталей, а второй — 35 таких же деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 ч работы первого и 15 ч работы второго станка? (28 ∙ 17 + 35 ∙ 15 = 476 + 525 = 1001 (деталь).)
Вариант 2
1. Найдите значения выражений.
11 346 - 87 ∙ 78 = 4560
704 ∙ 37 + 63 = 26 111
2. В двух комнатах пол выложен плиткой. В одной комнате плитка уложена в 43 ряда по 34 штуки в каждом ряду, а во второй комнате — в 36 рядов по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось уложить на пол в две комнаты вместе? (34 ∙ 43 + 28 ∙ 36 = 1462 + 1008 = 2470 (плиток).)
VII. Рефлексия
— Легко ли работать в паре?
— Как называются числа при умножении?
— Прочитайте выражение (а + b) ∙ 4 разными способами.
Домашнее задание
С 73, № 457, 462.