Уравнение - Урок 3 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Уравнение - Урок 3 - СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Сегодня мы продолжим учиться решать уравнения и задачи способом составления уравнения.

— Начнем работу с выполнения теста.

III. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 9 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”.

IV. Устный счет

1. С. 63, № 382 (вычислите по цепочке).

2. Составьте уравнение по задаче.

(Задания на слайдах, учащиеся записывают уравнения в тетради.)

1) В книге 50 страниц. После того как Оля прочитала несколько страниц, ей осталось прочитать еще 17. Сколько страниц прочитала Оля? (50 - х = 17.)

2) На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18 т. Сколько груза на второй машине? (x + 18 = 32.)

3) В автобусе было несколько пассажиров. После того как на остановке вышли 8 человек, в автобусе осталось 37 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе первоначально? (х - 8 = 37.)

4) Я задумала число. Если его увеличить на 21, то получится 90. Какое число я задумала? (х + 21 = 90.)

5) После того как скорость поезда уменьшилась на 12 км/ч, она стала равной 45 км/ч. Какой была скорость поезда первоначально? (х - 12 = 45.)

6) При уменьшении 76 на это число получилось 64. На сколько уменьшили число 76? (76 - х = 64.)

(Проверка полученных уравнений.)

3. Найдите корни полученных уравнений, работая в паре.

V. Работа над уравнениями

1. Решение уравнений с комментированием.

(х - 348) + 159 = 601

— Что неизвестно в уравнении?

— Как найти неизвестное слагаемое?

х - 348 = 601 - 159

х - 348 = 442

— Какой компонент неизвестен теперь?

— Как найти уменьшаемое?

х = 442 + 348

х = 790

Ответ: 790.

957 - (х + 336) = 428

х + 336 = 957 - 428

х + 336 = 529

х = 529 - 336

х = 193

Ответ: 193.

2. С. 61, № 376 (г, д, е) (самостоятельно).

(y - 35) + 12 = 32

у - 35 = 32 - 12

у - 35 = 20

у = 20 + 35

у = 55

Ответ: 55.

56 - (х + 12) = 24

х + 12 = 56 - 24

х + 12 = 32

х = 32 - 12

х = 20

Ответ: 20.

55 - (х - 15) = 30

х - 15 = 55 - 30

х - 15 = 25

х = 25 + 15

х = 40

Ответ: 40.

VI. Работа над задачами

1. С. 61, № 377 (а).

— Какие действия выполнил Витя с неизвестным числом?

— Что нужно узнать в задаче?

— Что следует обозначить буквой?

Пусть задуманное Витей число х.

После того как Витя прибавил 23, а потом еще 18, стало (х + 23) + 18.

А по условию получилось 52.

Значит, можем составить уравнение:

(x + 23) + 18 = 52

x + 23 = 52 - 18

x + 23 = 34

x = 34 - 23

x = 11

Ответ: Витя задумал число 11.

2. С. 61, №377 (б).

— Прочитайте задачу.

— Чем отличается эта задача от предыдущей?

— Решите ее самостоятельно.

Проверка

Пусть число, задуманное Машей, будет*.

После того как Маша прибавила к нему 14 и от полученной суммы отняла 12, у нее получилось (x + 14) - 12.

А по условию у нее получилось 75.

Значит, можем составить уравнение:

(х + 14) - 12 = 75

x + 14 = 75 + 12

x + 14 = 87

x = 87 - 14

x = 73

Ответ: Маша задумала число 73.

VII. Повторение изученного материала

— Вспомните, какие действия относятся к действиям первой ступени.

— Какие действия относятся к действиям второй ступени?

— В каком порядке следует выполнять действия в выражении без скобок?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

С. 64, № 394 (работа в паре).

Проверка

34 ∙ 27 + 1638 : 39

34 ∙ 27 = 918

1638 : 39 = 42

918 + 42 = 960

Ответ: 960.

32 ∙ 37 - 3293 : 37

32 ∙ 37 = 1184

3293 : 37 = 89

1184 – 89 = 1095

Ответ: 1095.

(321 - 267) ∙ (361 - 215) : 219

321 - 267 = 54

361 – 215 = 146

54 ∙ 146 = 7884

7884 : 219 = 36

Ответ: 36.

(123 + 375) ∙ 24 : (212 - 129)

123 + 375 = 498

498 ∙ 24 = 11 952

212 - 129 = 83

11 952 : 83 = 144

Ответ: 144.

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

— Как вы понимаете алгебраический способ решения?

— Что значит решить уравнение?

Домашнее задание

С. 65, № 398; с. 64, № 395 (г, д, е).






Для любых предложений по сайту: [email protected]