Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник - Урок 2 - ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: дать понятия “тупой угол”, “острый угол”; учить читать, записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Устный счет
1. C. 247, № 1624.
2. На доске (слайде):
Найдите: 8% от 400; 30% от 20; 10% от 46; 25% от 28; 20% от 5. 3.
3. Прочитайте все углы, которые видите.
— Есть ли среди углов развернутый? Назовите.
— Есть ли среди углов прямой? Назовите.
III. Определение темы урока
— Попробуйте определить тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по чертежу на с. 377.
— Какой луч проходит внутри ∠KBC?
— На сколько углов этот луч делит прямой угол?
— Сравните величину каждого из этих углов с прямым.
— Все углы, которые меньше прямого, называются острыми.
— Давайте запишем все острые углы, которые есть на чертеже. (∠ABE; ∠EBK; ∠KBO; ∠OBC.)
— Назовите углы на чертеже, которые больше прямого.
— Все углы, которые больше прямого, но меньше развернутого, называются тупыми.
— Запишите все тупые углы, которые вы видите на чертеже. (∠ABO; ∠EBC.)
2. С. 246, № 1616 (работа в паре).
3. С. 246, № 1617.
— Сравните первую пару углов. (∠AOB = ∠BOC.)
— Объясните свое решение.
— Что можно сказать про эти углы? (Они острые.)
— Сравните следующие пары углов. Объясните свое решение.
∠BOC < ∠COD;
∠AOC > ∠AOВ;
∠AOC > ∠COD.
— Назовите все острые углы на рисунке.
— Назовите все тупые углы на рисунке.
4. С. 246, № 1618.
5. С. 246, № 1619 (устно).
V. Повторение изученного материала. Решение задач
1. С. 248, № 1633.
— Что входит в состав бронзы?
— Сколько олова в сплаве?
— Сколько меди в сплаве?
— Что нужно узнать в задаче?
— Что для этого нужно знать?
— Можем ли узнать массу всего сплава?
— Какой вид задачи теперь получился?
— Решите задачу.
1) 6 + 34 = 40 (кг) — масса всего сплава.
2) 34 : 40 = 0,85
3) 0,85 = 85% — столько меди в сплаве.
2. С. 248, № 1634 (работа в паре).
Проверка
Пусть высота башен Московского Кремля будет х.
Тогда высота Александрийского маяка будет 1,7х.
Высота Московского университета будет 1,7х + 119.
Узнаем, на сколько башни Московского Кремля ниже Александрийского маяка: 1,7х — х.
А по условию эта разность равна 49 м.
Значит, можем составить уравнение:
1,7х — x = 49
0,7х = 49
x = 49 : 0,7
x = 70 (м) — высота башен Московского Кремля.
1,7x = 70 ∙ 1,7 = 119 (м) — высота Александрийского маяка.
119 + 119 = 238 (м) — высота Московского университета.
VI. Самостоятельная работа
С. 248, № 1635.
4,5% от 168 (7,56.)
147,6% от 2500 (3690.)
28,3% от 569,8 (161,2534.)
0,09% от 456 800 (411,12.)
VII. Рефлексия
— Что нового узнали сегодня на уроке?
Домашнее задание
С. 248, № 1641; с. 249, № 1643.