Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Умножение десятичных дробей на натуральные числа - Урок 2 - УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ - ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: познакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10, 100 и т. д.
Ход урока
I. Организационный момент
Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонким.
Американский поэт Г. Уордсворт
II. Устный счет
1. С. 207, № 1323.
(Первое пропущенное число — 7,1. Два крайних числа обозначают слагаемые, а число в середине — сумма. Значит, 2,6 + 4,5 = 7,1. Второе пропущенное число — 0,5. Первое и второе число можно рассматривать как слагаемые, а третье число является суммой.)
2. Назовите значения выражений.
— Как же умножить натуральное число на 10, 100, 1000?
III. Определение темы урока
— Исходя из выполненных заданий, сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
1. Вычислите.
1) Перемножим числа, не обращая внимания на запятую.
2) В полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.
71,30 = 71,3
3287,500 = 3287,5
54,900 = 54,9
— Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали, с тем, что получилось в результате.
— Как же умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
— Прочитайте вывод в учебнике.
2. С. 205, № 1310 (решение с комментированием).
V. Повторение изученного материала
1. С. 205, № 1312.
— С какими величинами эта задача?
(В ходе анализа данных составляется таблица с кратким условием.)
Скорость, v
Время, t
Расстояние, s
48,4 км/ч
3 ч
? км
56,6 км/ч
5 ч
— Что нужно знать, чтобы найти общее расстояние?
— Как найти расстояние?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 48,4 ∙ 3 = 145,2 (км) — путь за три часа.
2) 56,6 ∙ 5 = 283 (км) — путь за пять часов.
3) 145,2 + 283 = 428,2 (км) — все расстояние.
2. С. 205, № 1313.
— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
— Решите задачу.
1) 0,65 ∙ 3 = 1,95 (кг) — съел Пятачок.
2) 0,84 ∙ 10 = 8,4 (кг) — съел Винни-Пух.
3) 1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) — съели вместе.
4) 8,4 — 1,95 = 6,45 (кг) — на столько больше съел Винни-Пух.
VI. Самостоятельная работа
Вариант 1
С. 207, № 1326 (а, в).
Вариант 2
С. 207, № 1326 (б, г).
VII. Рефлексия
— Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
Домашнее задание
С. 207, № 1332, 1333.