Математика 5-6 классы - Элементы логики - Пособие для учителей - 2014 год
РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ АНАЛИЗИРОВАТЬ - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Цель: определить у учащихся уровень умения сравнивать предметы.
Основное содержание
Анализируем рисунки, подмечаем закономерности и находим недостающий рисунок.
Формы, методы и средства
Тестирование.
Проведение занятия
Выполняем задания из рубрики “Проверь себя”. В заданиях требуется найти рисунок, недостающий к восьми другим его вариантам. Задания № 1—9 делятся по сложности на четыре группы. К первой группе (самые простые задания) относятся задания № 1—3. В их условиях, т. е. в изображениях, варьируется два элемента. Оценивается каждое задание по 2 балла. Ко второй группе относятся задания № 4—5. В их условиях варьируется три элемента. За верно выполненное задание — по 3 балла. К третьей группе относятся задания № 6—7. В их условиях варьируется четыре элемента. Задания оцениваются по 4 балла. К четвертой группе относятся задания № 8—9 (самые сложные). В их условиях варьируется пять элементов. Эти задания оцениваются по 5 баллов.
В помощь учителю
Ответы к заданиям
“Проверь себя”
1.
рис. 1—4 |
рис. 4—3 |
рис. 7—2 |
рис. 2—7 |
рис. 5—1 |
рис. 8—8 |
рис. 3—6 |
рис. 6—7 |
рис. 9—6 |
Оценка деятельности учащихся
Результаты тестирования.