Математика 1 класс - Поурочные разработки
ПРЯМЫЕ И КРИВЫЕ - Урок 2
Цели: учить строить прямые и кривые линии; совершенствовать навыки сравнения объектов по разным признакам; развивать речевые навыки и умение пользоваться чертежными инструментами.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задание на развитие внимания.
– Рассмотрите рисунок.
– Какие линии можно назвать кривыми?
2. Игра “Найди поросенка”.
Два веселых поросенка
Братца потеряли.
Каждый куст, каждый пень
Вместе обыскали.
– Нарисуйте третьего поросенка, используя разные геометрические фигуры.
3. Задача в стихах.
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила?
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунок на доске.
– Какие линии похожи СЛЕВА И СПРАВА?
– Сегодня мы будем учиться распознавать и чертить прямые и кривые линии.
IV. Работа по учебнику (с. 13).
Задание № 4.
– Как называются изображенные на рисунке линии? (Это кривые линии.)
– Чем различаются эти линии? (Вторая кривая линия является самопересекающейся.)
– Проведите другие кривые линии в тетради. Продолжите их в обе стороны.
Можно дополнительно сориентировать учащихся на проведение “красивых” кривых линий.
Задание № 5.
– Что изображено на рисунке?
– Какие части дома нарисованы с помощью прямых линий?
– Какие части нарисованы с помощью кривых линий?
– Нарисуйте с помощью прямых и кривых линий дом в тетради.
Задание № 6.
Это задание является занимательным. Распутать эту “путаницу” учащиеся смогут, если с помощью карандаша данного цвета пройдут весь путь по нитке – от клубка и до соответствующего носка.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 5).
Физкультминутка
VI. Работа в тетради: “Графический диктант”.
Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и формирование умения ориентироваться в тетради.
Рисунок 1.
5 клеток вверх, 3 клетки вправо,
5 клеток вниз, 1 клетка влево,
4 клетки вверх, 1 клетка влево,
4 клетки вниз, 1 клетка влево.
Рисунок 2.
5 клеток вправо, 1 клетка вниз,
2 клетки влево, 5 клеток вниз,
1 клетка влево, 5 клеток вверх,
2 клетки влево, 1 клетка вверх.
Рисунок 3.
7 клеток вверх, 2 клетки вправо,
5 клеток вниз, 2 клетки вправо,
5 клеток вверх, 2 клетки вправо,
5 клеток вниз, 2 клетки вправо,
5 клеток вверх, 2 клетки вправо,
7 клеток вниз, 10 клеток влево.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что такое линии?
– Какие линии вы знаете?
– Назовите признаки прямых линий.
– Назовите признаки кривых линий.