История России Конец XVI-XVIII век 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. А. Данилова - 2016 год
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Цель урока |
Познакомить с выдающимися памятниками изобразительного искусства второй половины XVIII века, дать представление о развитии и закреплении черт культуры барокко и классицизма в живописи, скульптуре, архитектуре; показать процесс становления национального театра и отечественной музыки |
Задачи урока |
Закрепить умение обучающихся самостоятельно характеризовать произведения искусства; определять ценности изучаемого периода на основе литературных произведений |
Формы, приемы, методы |
Объяснительно-иллюстративный с использованием презентации |
Предполагаемый результат |
Знать: произведения искусства. Уметь: определять ценности изучаемого периода |
Компетенции, УУД |
Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
Педагогические технологии |
Технология сотрудничества |
Оборудование и материалы |
Мультимедийное оборудование, экран (интерактивная доска), карты, карточки с заданиями, портреты |
Организационная структура урока
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Оценивание, формы контроля |
Результат |
|
1. Организационный |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Организация восприятия информации |
Проявляют интерес к материалу изучения. Представляют собственный опыт, собственные мысли |
Регулятивные, личностные |
Записи в тетради |
Включение в учебный процесс |
|
2. Постановка целей и задач урока |
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез |
- Каковы же особенности развития художественной культуры в России в XVIII веке? |
Выдвигают варианты формулировки цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют |
Учебно-познавательные, коммуникативные |
Ответы на вопросы |
Появление цели урока. Умения сотрудничать, вступать в дискуссии, анализировать, доказывать свою точку зрения, ставить цели и планировать свою работу |
|
3-7. Актуализация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для “открытия нового знания”; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося |
Рассказывает об отличительных чертах литературы, живописи, архитектуры |
Демонстрируют знания и умения по теме |
Учебно-познавательные, информационные, личностные |
Объяснительно-иллюстративный прием |
Фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности |
|
8. Рефлексия |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего коллектива |
- Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложения: • Сегодня на уроке я... • Самым полезным и интересным для меня было... • Я встретился с трудностью при... - У меня хорошо получилось... - Мне это необходимо для... - Строки самому себе... - Скажи комплимент данной теме... Домашнее задание: § 32-33, записи, подготовить сообщение об одном из архитектурных ансамблей (по желанию) |
Анализируют деятельность по достижению цели |
Учебно-познавательные, личностные |
Рефлексия с помощью клише |
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование |