Всемирная история 10 класс - методическое руководство
Япония, Китай и Монголия - МИР ПОСЛЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1918—1939 гг.)
Цель урока: ознакомить учащихся с внутренней и внешней политикой Японии в годы Первой и Второй мировых войн, подвести ребят к пониманию значения поражения японского империализма и создания независимых Китайского и Монгольского государств.
Ход урока: учитывая большой объем нового материала, рекомендуем домашнее задание опросить у одного-двух учеников либо проверить в письменном виде в течение 12—15 мин, раздав карточки с тестовыми заданиями.
Вопросы для устных ответов:
Карточка № 1.
1. Покажите разницу между германским и итальянским фашизмом.
2. Приведите примеры фашистского тоталитарного режима.
3. Каковы результаты восстановления немецкой экономики после Первой мировой войны?
4. Что вы знаете о злодеяниях антисемитизма?
Докажите свои ответы.
Методы проведения урока: групповая работа; рассказ учителя; вопросы-ответы.
Для групповой работы необходимы учебник, дополнительная литература, карточки с заданиями. Задачи пишутся на доске:
а) ассистенты берут карточки-задания;
б) работа с литературой — 20 мин;
в) беседа, обсуждение — 10 мин;
г) выступления микрогрупп — 5—7 мин.
На следующем уроке по ответам учащихся заполняется таблица 18.
Таблица 18
Государства |
События |
Результаты |
Япония Китай Монголия |
Класс делится на четыре подгруппы, у каждой свои задачи, им объясняются задачи, отдельные задания пишутся на карточках.
Карточка-задание 1-й подгруппы
Прочитайте в учебнике о Японии и выполните задания.
1) Дайте характеристику развития Японии в послевоенное время.
2) Приведите примеры событий в 20—30-х годах в Японии, их причины и итоги.
Карточка-задание 2-й подгруппы
1) Основные идеи учения Сунь Ятсена.
2) Ответьте на вопрос № 5 “памятки” в конце методических указаний. Интересы каких групп они выражают?
3) Дайте хронологию исторических событий в Китае в 20—40-х годах.
Карточка-задание 3-й подгруппы
1) Характеристика политико-экономического развития в Монголии в 1914—1945 гг.
2) Особенности взаимоотношений Монголии и СССР.
3) Причины перехода Монголии на путь социалистического строительства в 40-х годах.
Карточка-задание 4-й подгруппы
1) В чем выразилась несправедливость Парижской мирной конференции по отношению к Китаю?
2) Значение китайского движения “4 мая”.
3) Было ли сходство во внутренней политике Китая и стран Западной Европы?
Вопрос для закрепления: Каковы особенности японского империализма?
Учитель проверяет и оценивает работы подгрупп, которые учащиеся не успели проверить. Для запоминания даются новые слова и понятия.
Новые слова: Гоминьдан, богдыхан, хурон, тугрик, лама, араты.
Домашнее задание: § 9. Работа с терминами.