ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

География России - Природа 8 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер уроков

Тема, количество часов

Номер практических работ

ВВЕДЕНИЕ (5 часов)

1

Что изучает география России


2

Географическое положение России

№ 1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран

3

Моря, омывающие территорию России


4

Россия на карте часовых поясов

№ 2. Определение поясного времени для разных пунктов России

5

Как осваивали и изучали территорию России


Раздел I. ПРИРОД

Тема 1. Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы (6 часов)

6(1)

Особенности геологического строения и тектонических структур


7(2)

Главные черты рельефа России

№ 3. Установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий, объяснение выявленных закономерностей

8(3)

Минеральные ресурсы России

№ 4. Определение, объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых

9(4)

Развитие форм рельефа


10(5)

Стихийные природные явления, происходящие в литосфере


11(6)

Контроль знаний по теме «Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы»


Тема 2. Климат и агроклиматические ресурсы (5 часов)

12(1)

Климатообразующие факторы. Часть I

№ 5. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощённой солнечной радиации и их объяснение

13(2)

Климатообразующие факторы. Часть II


14(3)

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

№ 6. Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков и их объяснение. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов

15(4)

Типы климатов России. Климат и человек

№ 7. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды

16(5)

Контроль знаний по теме «Климат и агроклиматические ресурсы»


Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы (5 часов)

17(1)

Реки России

№ 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей её хозяйственного использования

18(2)

Озера, болота, подземные воды


19(3)

Ледники, многолетняя мерзлота


20(4)

Водные ресурсы. Опасные явления, связанные с водами

№ 9. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны, их зависимости от рельефа и климата.

№ 10. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России, составление прогноза их использования

21(5)

Контроль знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы»


Тема 4. Почва и почвенные ресурсы (4 часа)

22(1)

Образование почв и их разнообразие


23(2)

Закономерности распространения почв

№ 11. Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв

24(3)

Почвенные ресурсы России


25(4)

Контроль знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы»


Тема 5. Растительный и животный мир России (3 часа)

26(1)

Растительный и животный мир России

№ 12. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса

27(2)

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира


28(3)

Природно-ресурсный потенциал России


29

Урок обобщающего повторения по теме «Общая характеристика природы России»


Раздел II. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ

Тема 1. Природное районирование (7 часов)

30(1)

ПТК России


31(2)

Моря как крупные ПТК


32-34(3-5)

Природные зоны России

№ 13. Выявление по картам зависимостей между природными компонентами и природными ресурсами на примере одной из зон

35 (6)

Высотная поясность


36 (7)

Контроль знаний и умений по теме «Общий обзор природы России»


Тема 2. Крупные природные районы. Природа регионов России (20 часов)

37(1)

Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы


38(2)

Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы

№ 14. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт

39(3)

Природно-ресурсный потенциал Русской равнины. Проблемы рационального использования природных ресурсов

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

40-41(4-5)

Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности природы. Природные комплексы, их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

42(6)

Урал: каменный пояс России


43(7)

Своеобразие природы Урала

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

44(8)

Природные уникумы и экологические проблемы Урала


45(9)

Контроль знаний и умений по теме «Урал»


46(10)

Западносибирская равнина. Географическое положение. Особенности природы


47(11)

Природные ресурсы Западносибирской равнины и условия их освоения

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

48(12)

Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Специфика природы


49(13)

Природные комплексы Восточной и Северо-Восточной Сибири

Задания на контурной карте

50(14)

Пояс гор Южной Сибири

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

51(15)

Жемчужина Сибири - Байкал


52(16)

Природные ресурсы Восточной Сибири и гор Южной Сибири


53(17)

Дальний Восток: край контрастов


54(18)

Природные комплексы и природные уникумы Дальнего Востока


55(19)

Природные ресурсы Дальнего Востока, их освоение человеком

Задания на контурной карте в рабочей тетради на печатной основе

56(20)

Контроль знаний и умений по теме «Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток»


Раздел III. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)

57(1)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека


58(2)

Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование


59(3)

Земля у нас одна!


60(4)

Экологическая ситуация в России

Оценка экологической ситуации одного из регионов России с помощью данных разных источников географической информации и материалов периодической печати

61

Итоговый урок по курсу «Физическая география России»







Для любых предложений по сайту: [email protected]