Тесты по географии 10 класс к учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» - 2011 год
Территориальная структура хозяйства стран мира - РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
1. Основная часть населения и экономического потенциала сосредоточена в северной части:
1) Австралии и Бразилии;
2) Венесуэлы и Алжира;
3) Канады и Японии;
4) Индии и Нигерии.
2. Основная часть населения и экономического потенциала сосредоточена в южной части:
1) Южной Кореи и Чили;
2) Монголии и Саудовской Аравии;
3) Аргентины и Пакистана;
4) Финляндии и Канады.
3. Приморские районы являются наиболее экономически развитыми в:
1) ЮАР и Румынии;
2) России и Пакистане;
3) Турции и Австралии;
4) Польше и Колумбии.
4. Глубинные районы являются наиболее экономически развитыми в:
1) Польше и ЮАР;
2) Австралии и Китае;
3) Турции и Венесуэле;
4) Бразилии и Южной Корее.
5. Столица является крупнейшим экономическим центром в:
1) Турции и Пакистане;
2) Бразилии и Южной Корее;
3) Венгрии и Аргентине;
4) Индии и Узбекистане.
6. Столица не является крупнейшим экономическим центром в:
1) Марокко и Франции;
2) Великобритании и Таиланде;
3) Перу и Индонезии;
4) Италии и Вьетнаме.
7. Столица является крупнейшим морским портом в:
1) Франции и Пакистане;
2) Аргентине и Таиланде;
3) Канаде и Нидерландах;
4) Бразилии и Индии.
8. Крупнейший экономический центр одновременно является и крупнейшим морским портом в:
1) Колумбии и Италии;
2) Турции и Пакистане;
3) Польше и Мексике;
4) ЮАР и Франции.
9. Моноцентрическая территориальная структура хозяйства характерна для:
1) Индии и Нидерландов;
2) Мексики и Аргентины;
3) Германии и Венгрии;
4) Таиланда и Китая.
10. Полицентрическая территориальная структура хозяйства характерна для:
1) Латвии и Венгрии;
2) Индии и Германии;
3) Уругвая и Таиланда;
4) Австрии и Перу.
11. Крупные угольно-металлургические районы сформировались в:
1) Германии и Южной Корее;
2) Колумбии и Индонезии;
3) Чехии и Швеции;
4) Украине и Индии.
12. Сходный рисунок территориальной структуры хозяйства имеют:
1) Швеция и Италия;
2) Саудовская Аравия и Китай;
3) Алжир и Германия;
4) Венесуэла и Канада.
13. Прямо противоположный рисунок территориальной структуры хозяйства имеют:
1) Канада и Италия;
2) Бразилия и Австралия;
3) Швеция и Нигерия;
4) Алжир и Венесуэла.
14. Наименьшие диспропорции в уровнях экономического развития отдельных частей страны характерны для:
1) Индонезии и Египта;
2) Нидерландов и Дании;
3) Аргентины и Белоруссии;
4) России и Австралии.
15. Наиболее острые диспропорции в уровнях экономического развития отдельных частей страны характерны для:
1) Италии и Бразилии;
2) Германии и Чехии;
3) Нидерландов и Дании;
4) Индии и Польши.
16. Крупномасштабные программы экономического развития районов нового освоения осуществляются в:
1) Испании и Бразилии;
2) Германии и Японии;
3) Индии и Бельгии;
4) Венесуэле и Канаде.
17. Назовите два фактора размещения производства, значение которых возросло в эпоху НТР:
1) сырьевой и ресурсный;
2) наукоемкости и энергоемкости;
3) транспортный и фактор ЭГП;
4) экологический и трудовых ресурсов.
18. На размещение промышленных предприятий в Восточной и Юго- Восточной Азии главным образом повлиял фактор:
1) экологический;
2) ресурсный;
3) трудовых ресурсов;
4) транспортный.
19. В каких отраслях наблюдается наиболее высокий уровень концентрации производства?
1) в электроэнергетике;
2) в металлургии;
3) в химической промышленности;
4) в легкой промышленности.
20. Определите, о каких странах идет речь.
“Эти страны имеют, как правило, небольшую территорию; характеризуются высокими показателями ВВП на душу населения; в них высока доля непроизводственной сферы; в структуре хозяйства преобладают обрабатывающие отрасли”.
1) страны — экспортеры нефти;
2) страны “большой семерки”;
3) небольшие высокоразвитые страны Западной Европы;
4) развивающиеся страны.
21. Фактор водных ресурсов является важнейшим для размещения предприятий:
1) по добыче нефти;
2) электроники;
3) химической промышленности;
4) машиностроения.
22. Современные нефтеперерабатывающие заводы расположены преимущественно в морских портах потому, что:
1) идет сокращение нефтедобычи;
2) здесь достаточное количество трудовых ресурсов;
3) сухопутная транспортировка нефти стоит дорого;
4) они ориентируются на привозное сырье.