Задание 1 - Урок 2 - ГОВОРЕНИЕ

Английский язык - Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ - 2018

Задание 1 - Урок 2 - ГОВОРЕНИЕ

В 2015 г. в состав единого государственного экзамена по английскому языку включён раздел “Говорение”. В устной части представлены задания разного уровня для лучшей дифференциации подготовки выпускников. Задания направлены на проверку не только языковых знаний и навыков, но и на сформированность метапредметных умений. При ответе экзаменуемый должен планировать своё речевое высказывание, выделять нужную информацию, сопоставлять фактическую информацию, обобщать и делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Раздел “Говорение” включает 4 типа заданий:

• задание 1 — базового уровня — прочитать вслух фрагмент информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста;

• задание 2 — базового уровня — задать вопросы с целью получения необходимой информации;

• задание 3 — базового уровня — описать одну из трёх предложенных картинок по выбору учащегося с опорой на план высказывания;

• задание 4 — высокого уровня — сравнить две картинки и обосновать своё отношение к предложенной проблеме.

Все ответы учащегося записываются на цифровой носитель и проверяются сертифицированными экспертами. Время на подготовку и ответ учащегося определяется компьютером строго в соответствии с заданиями. Планируемое время на выполнение заданий этого раздела с учётом этапа подготовки — 12-15 мин. Максимально возможный первичный балл за все задания — 20.

Следует отметить, что раздел “Говорение” находится в стадии апробации, так что возможно внесение изменений как в формат заданий, так и в шкалы их оценивания.

Задание 1

В этом задании учащимся предлагается прочитать вслух небольшой отрывок из научно-популярного текста. Для подготовки к заданию экзаменуемому даётся 1,5 мин. После этого учащийся читает вслух текст, а его ответ записывается на компьютере. Время на выполнение данного задания — 1,5 мин.

Задача экзаменуемого — понять содержание читаемого текста, разбить предложения на смысловые группы и фонетически правильно прочитать текст, а также уложиться в заданный временной интервал. Максимально возможный балл за это задание — 1.

Критерии оценивания выполнения задания 1

Баллы

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко, необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры без нарушений нормы: допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1—2 ошибок, искажающих смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ 1

• Внимательно прочитайте текст про себя, стараясь понять его основное содержание.

• Выделите слова, которые вы не знаете, и попытайтесь прочитать их. Вспомните, как читаются похожие по написанию слова.

• Разбейте предложения на смысловые группы и подумайте, где вы сможете сделать паузу. Смысловой группой называется слово или группа слов в предложении, которую нельзя разделить паузой без потери смысловой связи между словами. Предложение может состоять из одной или нескольких смысловых групп.

• При подготовке к заданию надо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Ещё раз прочитайте текст, делая акцент на смысловую интонацию. Помните, что:

1) повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией;

2) однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;

3) общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса;

4) альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза or) и падением во второй;

5) фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными.

• Наиболее сложные слова (или редко встречающиеся) могут быть даны в тексте вместе с транскрипцией, поэтому учащимся рекомендуется твёрдо знать, как читаются знаки транскрипции и попрактиковаться в чтении слов по транскрипции.

Знаки транскрипции

Гласные звуки

Дифтонги

Согласные звуки

ОБРАЗЦЫ ЗАДАНИЯ 1 В ФОРМАТЕ ЕГЭ

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read this text silently; then be ready to read it out loud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

1. The British have a reputation for having unusual hobbies that confuse people of other countries. However, there are some sports and hobbies that confuse even British people. Perhaps, the strangest of them is ‘trainspotting’.

‘Train spotters’ try to ‘spot’ a certain type of trains. In all weathers these hobbyists stand by railways for hours at a time. They usually take packed lunches with them. Every time a train goes by, they write down its type, number and its name (if it has one) in their notebooks. Some train spotters now use a tape recorder instead of a notebook. When they meet, train spotters exchange information about the trains they have seen.

Certain train operating companies in the UK are now banning train spotters from taking photographs on railway platforms. The reasons for the ban are security and concerns about terrorism.

2. For many centuries, different ingredients have been used in a variety of foods. Our ancestors used salt to preserve meat and fish. They also preserved fruit with the help of sugar and pickled cucumbers in a vinegar solution. Moreover, they added various herbs and spices to improve the flavour of foods.

With the increasing use of processed foods in the 19th century, there was a dramatic rise in the use of food additives. Today, consumers demand and enjoy a food supply that is nutritious, safe, convenient, colourful and affordable. Food additives and advances in technology help to make that possible.

Still, some consumers have certain concerns about additives. Are they really harmful? In fact, all food additives are carefully regulated by federal authorities to ensure that foods are safe to eat and are accurately labelled.

3. Graffiti is defined as any drawing made on some kind of surface, usually on a wall. The first known example of graffiti was found in ancient Greece. However, the graffiti movement seen in today’s contemporary world originated in the 1960s in the minds of American gang members. New York City became a hub of graffiti tags and images.

The goal of most artists was gaining popularity, which meant having as many tags in as many places as possible. Artists began to break into subway yards in order to paint as many trains as they could and often created elaborate pieces of art along the subway car sides.

By the mid-1970s, most standards had been set in graffiti writing and culture. Yet, as the culture spread outside the city and overseas, the cultural aspect of graffiti in New York City deteriorated almost to the point of extinction.






Для любых предложений по сайту: [email protected]