Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо»
Рекомендации по составлению официального письма - Письмо официального характера
Существует множество причин для написания официальных писем. Тем не менее можно выделить несколько основных видов деловой переписки:
• письмо о приеме на работу/курсы
• письмо-запрос
• письмо-жалоба
Одним из наиболее важных является письмо о приеме наработу с приложенным к нему резюме.
Письма о приеме на работу пишутся непосредственно работодателю. Их основная цель – создать первое впечатление о вас, поэтому письмо следует писать таким образом, чтобы оно запоминалось при чтении. Большинство писем о приеме на работу пишутся в ответ на публикацию о вакансиях. Тем не менее в письме необходимо указывать должность, на которую вы претендуете. Ведь в организации может быть несколько различных вакансий.
При написании делового письма необходимо придерживаться следующих правил.
> Используйте формальный стиль письма, а именно:
• не употребляйте сокращенные формы, такие как don’t или can’t ;
• не ставьте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
• не начинайте предложения со слов and , but или also . В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;
• не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля ( well , you know и т. д.);
• избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.
> В начале письма в правом верхнем углу указывается адрес пишущего в следующем порядке:
• номер дома, название улицы
город и почтовый индекс
страна
ваш e-mail или номер телефона (факультативно)
> Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:
June 7th,
20087 June 2008
или менее официально:
07/06/08
> Если в задании указан адрес работодателя, его необходимо написать слева после даты письма, в следующем порядке:
• имя и фамилия получателя (если указаны в объявлении);
• его должность (факультативный параметр);
наименование компании;
номер дома, улица;
город и почтовый индекс;
страна (если письмо направляется в другую страну) После адреса необходимо пропустить строку.
> Письмо начинается с официального обращения:
Dear Sir,
Dear Madam,
Dear Sir/Madam, если в объявлении не указана фамилия работодателя
или
Dear Mr/Mrs/Ms Smith, если в объявлении указана фамилия работодателя.
После обращения обязательно ставится запятая!
> Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев. Абзацы могут отделяться пустой строкой.
1. В первом абзаце следует объяснить причину, по которой вы пишете письмо, а также указать, где и когда вы увидели объявление о приеме на работу. Можно использовать следующие фразы-клише:
I am writing in response to your advertisement, which appeared in ….
I am writing with regard to your advertisement, which I saw
Вы можете также написать, почему вас интересует эта должность:
I am particularly interested in the position of … because/as
I wish to gain experience of/in …
I wish to extend my experience
2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны дать краткое описание своего образования и профессионального опыта, уделяя особое внимание тем качествам, которые наилучшим образом отвечают требованиям к кандидату на эту должность:
I am a seventeen-year-old student at …
I hold/have a qualification in …
I am generally considered to be outgoing/sociable/hardworking/etc.
I have some experience of this work because …
Although I have no direct experience, I have …
Не забудьте задать интересующие вас вопросы, например, о режиме работы или об оплате труда:
I wonder if you could tell me …
I would be grateful if you could inform me …
3. В последнем параграфе вы можете указать, что прилагаете свое резюме, и выразить готовность предоставить дополнительную информацию:
If you require further information, please do not hesitate to contact me.
Вам следует также сообщить, когда можете прийти на интервью:
I am available for interview at any time/at your convenience.
I would be glad to attend an interview.
> В конце письма на отдельной строке упоминается о дальнейших контактах:
I look forward to hearing from you.
> На следующей строке указывается завершающая фраза: Если письмо начинается словами: Dear Mr/Mrs/Ms
Smith, то оно должно заканчиваться выражением: Yours sincerely (Искренне Ваш).
Если вступительное обращение имеет вид: Dear Sir/ Madam, то завершающая фраза будет: Yours faithfully (С уважением).
Под завершающей фразой указывается имя и фамилия автора. Например:
Andrew Smirnov
Kate Ivanova
Таким образом, письмо о приеме на работу имеет следующий вид:
Образец письма о приеме на работу
Task 1. A British company, which has its branch office in Moscow, is looking for a new staff at the moment. You saw the following advertisement in The Moscow News.
N E E D E D
FILM
EXTRAS
Young people are needed to work in a new drama series
being filmed on location.
GOOD PAY
No experience required, but you must have a good knowledge of English.
Contact: David Cranston, Director, Teendrama Productions, 5 Nagornaya Street, Moscow 285115
Write a letter to answer the advertisement. In your letter
– explain why you decided to write
– describe your appearance
– ask about the pay and the time required to do this work. Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
23-8 Lenina Street Moscow 115123 e-mail [email protected]
10 September 2008 Mr David Cranston Director
Teendrama Productions 5 Nagornaya Street Moscow 285115
Dear Mr Cranston,
I am writing in response to your advertisement, which appeared in The Moscow News yesterday. I am very interested in this job because my ambition is to become an actress.
I am a sixteen-year-old student at a comprehensive school in Moscow. I am quite tall, of slim build, with shoulder-length wavy dark hair. I am generally considered to be outgoing and sociable.
I speak fluent English and I have passed the FCE examination with an A.
I would be grateful if you could inform me how much the wage would be per hour, and how many hours a day I would be expected to work.
If you require any further information, please do not hesitate to contact me. I am available for interview at any time.
I look forward to hearing from you.
Yours sincerely,
Anna Ratova