Test yourself - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

Test yourself - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание самостоятельности, дисциплинированности и настойчивости при выполнении заданий; формирование способности адекватно оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;

социокультурный аспект — знакомство с отрывком из книги Луизы Олкотт “Маленькие женщины”, с информацией о праздновании Дня благодарения в США, о российских праздниках;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение владеть основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности;

познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные — готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке; умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа в циклах 1 и 2;

сопутствующая задача: контроль умения учащихся самостоятельно оценивать себя в разных видах речевой деятельности.

Речевой материал: материал циклов 1 и 2.

Ход уроков

На выполнение заданий отводится два урока (90 минут). На первом уроке рекомендуется выполнить задания по аудированию (LISTENING COMPREHENSION), чтению (READINGCOMPREHENSION), страноведению (CULTURAL AWARENESS). Сначала выполняется задание по аудированию. Затем учащихся предупреждают, что их будут вызывать по одному (парами) для выполнения заданий по говорению. Задание по говорению (SPEAKING) выполняется в течение двух уроков.

На втором уроке выполняются задания по лексике и грамматике (USE OF ENGLISH) и письму (WRITING).

I. LISTENING COMPREHENSION (10 минут)

Вид задания — matching (установление соответствий).

Цель — проверка умения аудировать с полным пониманием содержания.

Учащиеся слушают интервью дважды. Перед первым прослушиванием диалога учащиеся знакомятся с инструкцией к заданию и контрольными высказываниями. Запись звучит первый раз. Учащиеся соотносят контрольные высказывания со Speaker 1, Speaker 2, Speaker 3 и Speaker 4. Во время повторного прослушивания учащиеся проверяют выполнение задания.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Ключи: Speaker 1 — A, H; Speaker 2 — C, G; Speaker 3 — E, I; Speaker 4 — F, B.

Интервью для аудирования:

1) — Excuse me, I’m a reporter from “Early Times”. Could you answer a question for me, please? What are your impressions of Britain?

— I’ve been in Britain for about a month, but I never remember to look right instead of left before I cross the street. If I stay for a year, I still won’t remember. There must be a lot of accidents because the British have strange traffic rules. In Britain so many people have cars and use cars for short trips to the countryside that it leads to awful traffic jams. But what I like is the fact that the British are rather polite on the roads: they are often ready to make way for you and they always follow traffic rules.

— Thank you!

2) — Excuse me, I’m a reporter from “Early Times”. Could you answer a question for me? What are your impressions of Britain?

— Hm ... the English are very formal. They are friendly with cats and dogs, but they are very cold with people. They think that animals are better than people. They seem to be polite and friendly but in fact, it is difficult to get to know them well. Now I know for sure, though, that the British always keep their promises, and if one person doesn’t, he or she must have had a very good excuse. They just smile. If I don’t kiss and hug my friends in Spain, they will be very surprised.

— Thank you!

3) — Excuse me, I’m a reporter from “Early Times”. Could you answer a question for me? What are your impressions of Britain?

— Why do they queue so much? At a bus stop or in a post office they always stand in a line even if there’s only one other person. And besides I miss good weather and ... I haven’t tried good British food. There are many restaurants serving Italian, Indian, Chinese and other foreign food. These restaurants are becoming more and more popular.

— Thank you!

4) — Excuse me, I’m a reporter from “Early Times”. Could you answer a question for me? What are your impressions of Britain?

— My main impression is the people. The British are ... h’m ... cold and not very open. They talk about the weather, but never about anything personal. In general they think too much about their traditions, they live in the past. I like country people better than town people. They are more relaxed and more helpful. In the States it’s very different. We start conversations with people anywhere in the street and in the subway but the British don’t. Today the British have become less formal, though, they call each other by their first names without those awful Mr or Mrs.

— Thank you!

II. READING COMPREHENSION (20 минут)

Вид задания — true/false/not stated (верно/неверно/в тексте не сказано).

Ключи: 1) F; 2) N/s; 3) T; 4) T; 5) N/s; 6) T; 7) T; 8) T; 9) F; 10) T.

III. USE OF ENGLISH (20 минут)

Данный раздел включает задания на проверку уровня сформированности лексических и грамматических навыков.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

1. Вид задания — gap filling (дополнение).

Цель — проверка умения правильно использовать ЛЕ.

Ключи: 1) b; 2) a; 3) a; 4) c; 5) b; 6) c; 7) b; 8) a; 9) b; 10) c; 11) a; 12) a.

2. Вид задания — transformation (трансформирование).

Цель — проверка умения правильно использовать грамматическую структуру subject + passive verb + infinitive.

Ключи: 1) Spain and Portugal are considered to be good places for summer vacations. 2) Christmas is known to be the most popular holiday in Britain and the USA. 3) Patriotic symbols are thought to be very important for national celebrations. 4) Thanksgiving Day is said to unite many American families for a thanksgiving dinner. 5) The British Queen is supposed to be the most important symbol of the country. 6) British football is considered to be the best. 7) Americans are said to have more national celebrations than any other nation.

3. Вид задания — completion (завершение).

Цель — проверка умения правильно образовывать tag questions.

Ключи: 1) do they? 2) isn’t it? 3) should they? 4) won’t he? 5) don’t they? 6) aren’t there? 7) aren’t they? 8) haven’t you? 9) isn’t it?

IV. SPEAKING

1. Вид задания — reading aloud (чтение вслух). Цель — проверить владение техникой чтения (умение читать короткие тексты с адекватным произношением, соблюдением правильного ударения в словах и фразах и соблюдением правильной интонации в различных типах предложений).

2. Вид задания — oral report (устное сообщение). Цель — проверить умение строить тематическое монологическое высказывание (описание), используя план по заданной ситуации в рамках пройденной темы.

3. Вид задания — oral report (устное сообщение). Цель — проверить умение строить тематическое монологическое высказывание (описание), используя план по заданной ситуации в рамках пройденной темы.

Оценка устных ответов производится по следующим критериям:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

Чтение текста вслух (максимум 2 балла)

Баллы

Фонетическая сторона речи

2

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

1

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл.

0

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов,

ИЛИ сделано более семи фонетических ошибок,

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл.

Диалогическая речь (максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое

оформление речи

Грамматическое

оформление речи

Произношение

Баллы


3

Коммуникативная задача решена полностью

Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и активно поддерживает её, соблюдая очерёдность в обмене репликами; способен быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, способен восстанавливать беседу в случае сбоя

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют

2


Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении

Нечастые грамматические погрешности в речи не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче. Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонации, соответствующей моделям родного языка

1


2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и в большинстве случаев поддерживает её с соблюдением очерёдности при обмене репликами, однако не всегда проявляет инициативу при смене темы, демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника






Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи

Речь почти не воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося

0


1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию

Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: учащийся не стремится начинать и поддерживать беседу, передаёт наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи собеседника


0

Коммуникативная задача не решена

Учащийся не может поддерживать беседу


За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12—11

10—9

8—7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

Монологическая речь (максимум 12 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Взаимодействие с собеседником

Лексическое

оформление речи

Грамматическое

оформление речи

Произношение

Баллы


3

Коммуникативная задача решена полностью

Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, проблема/ тема раскрыта в заданном объёме

Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны

Использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Нечастые грамматические погрешности в речи учащегося не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений

Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют

2


2

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию

Задание выполнено: цель общения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объёме

Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении

Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче. Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений

В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонации, соответствующей моделям родного языка

1


1

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию

Задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема/ тема раскрыта в ограниченном объёме






Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи

Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи

Речь почти не воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося

0


0

Коммуникативная задача не решена

Задание не выполнено: цель общения не достигнута


Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Содержание” всё задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12—11

10—9

8—7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

V. WRITING (15 минут)

Вид задания — letter writing (написание письма).

Цель — данное упражнение проверяет умение написать письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала.

Оценка заданий производится по следующим критериям:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ

Баллы

Решение коммуникативной задачи

Содержание и организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

Баллы


3

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста

Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата, высказывание логично, средства логической связи использованы правильно, текст правильно разделён на абзацы

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого количества лексики и успешно использовал её с учётом норм иностранного языка

Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимания текста

Орфографические ошибки практически отсутствуют, соблюдается деление текста на предложения с правильным пунктуационным оформлением

2


2

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи, высказывание в основном логично, однако имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи


Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учётом норм его употребления в иностранном языке

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, либо в тексте часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, которые не затрудняют понимание текста

1


1

Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют интерпретации текста

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто, высказывание не всегда логично, имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен, деление текста на абзацы отсутствует






Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей

Грамматические правила не соблюдаются

Правила орфографии и пунктуации не соблюдены

0


0

Коммуникативная задача не решена.

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания


Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию “Содержание” всё задание оценивается в 0 баллов.

За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:

Баллы

12—11

10—9

8—7

менее 7

Отметка

5

4

3

2

VI. CULTURAL AWARENESS (5 минут)

Вид задания — matching (установление соответствия).

В данном задании контролируется знание фактов культуры страны изучаемого языка.

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.

Ключи: 1) f; 2) h; 3) j; 4) a; 5) b; 6) c; 7) k; 8) e; 9) g; 10) d.

Выполнив задания разделов I—III и VI, учащиеся могут сами соотнести свои ответы (ответы своего соседа по парте) с ключами, которые вы пишете на доске, и подсчитать количество набранных баллов.

Если вы хотите выставить оценки за выполнение отдельных заданий, вы можете использовать шкалы перевода баллов в оценки, представленные в рабочей тетради и книге для учителя.

VII. NEW WORDS AND WORD COMBINATIONS FROM UNITS 1 AND 2 (10 минут)

В данном разделе контролируется знание ЛЕ. ЛЕ, помеченные значком (*), даны для рецептивного усвоения, остальные — для продуктивного. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы. Работа может быть организована в парах или индивидуально.

VIII. SELF-ASSESSMENT (10 минут)

Учащиеся сами оценивают умения, над которыми велась работа в циклах 1 и 2. Если у учащихся наблюдается расхождение между отметкой за выполнение раздела “Test yourself” и самооценкой, следует объяснить им, почему так получилось.






Для любых предложений по сайту: [email protected]