Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год
Giving and receiving gifts - Is your country a land of traditions - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание интереса к культуре других народов;
социокультурный аспект — знакомство с принятыми в Британии правилами поведения, связанными с дарением и получением подарков;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
познавательные — умение использовать опоры для построения высказывания;
коммуникативные — готовность и способность осуществлять межкультурное общение на английском языке, умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, вступать в диалог, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи), умения вести диалог — обмен мнениями, диалог этикетного характера, использовать в речи речевые функции;
сопутствующие задачи: развитие умения читать/понимать на слух с выборочным пониманием нужной или интересующей информации и с целью полного понимания содержания.
Речевой материал:
продуктивный: лексический — certain; речевые функции: asking if someone is sure about something (Are you sure ...?, Really?, Are you certain about ...?, Are you quite sure about ...?); saying you are sure about something (I’m a hundred per cent sure ..., I’m absolutely sure ..., I know ..., Yes, really!); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million!, Thanks a lot for ..., Many thanks for ..., Thank you very much indeed for ...); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! It’s been my dream to have it, That’s just what I wanted, How nice of you to give it to me!);
продуктивный: лексический — certain;
продуктивный: грамматический — грамматический материал цикла;
рецептивный: лексический — to express, to receive.
Ход урока
1. 3) Ключи:
— what Tracey says to ask if Helen is sure about something — Are you sure ...?
— what Helen says when she is sure about something — I’m a hundred per cent sure ...
— what Ann says to thank her cousin — Oh, thank you very much! Thanks a million!
— what Ann says to express her admiration — Well, you knew what I wanted!
1. 5) Упражнение выполняется в парах. Каждая пара готовит по два варианта диалогов, используя разные варианты из предложенных фраз. Вы слушаете диалоги в ходе работы над ними и выбираете 2—3 варианта для представления всему классу.
2. 2) Учащиеся сравнивают правила дарения и получения подарков в Британии и России, используя текст “Culture note”. Учащиеся могут в парах/группах сформулировать правила, затем обсудить их с вами в классе и выбрать те, с которыми согласно большинство учащихся. Учащиеся могут запрашивать новые ЛЕ.
3. Учащиеся в парах готовят диалоги, строя их на основе предложенных опор. Меняясь ролями, учащиеся должны использовать разные реплики для выражения одних и тех же функций.
Домашнее задание: книга для чтения, упр. 6.
Ключи к упражнению 6 из книги для чтения:
6. 1) ... the twins felt tired and happy. (“You know what?” Jessica told her sister. “That was the nicest party I’ve ever been to, even if we did give it ourselves!”)
6. 2) a) ✓; b) ✓; c) —; d) ✓; e) —; f) —.
6. 3) Flushed and smiling, Brooke turned from one friendly face to another. ... she talked quietly ... With a happy face ...
6. 4) A surprise party is a party organised by friends and relatives secretly: they decorate the house (room), cook tasty food and make a cake. When the one who doesn’t know about the party comes in, everyone appears from their hiding places and says, “Surprise!”
Consolidation (материал в рабочей тетради)
Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):
личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):
воспитательный аспект — воспитание потребности и способности к целеустремлённой самостоятельной работе;
социокультурный аспект — развитие умения представлять свою культуру;
метапредметные результаты (развивающий аспект):
регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
познавательные — умение самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
предметные результаты (учебный аспект): совершенствование лексических и грамматических навыков;
сопутствующая задача: скрытый контроль сформированности лексических и грамматических навыков.
Речевой материал:
продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.
Ход урока
Данный материал может быть организован как самостоятельный урок, а также использован в качестве дополнительных упражнений к урокам цикла.
Ключи:
1. (1) includes; (2) religious; (3) marks; (4) anniversary; (5) widely; (6) occasion; (7) unites; (8) atmosphere; (9) behaviour; (10) ignored; (11) preserved; (12) followed.
2. 1) —; 2) for; 3) a; 4) up; 5) in, for; 6) off, —; 7) hands.
3. 1) do they? 2) shouldn’t they? 3) is it? 4) won’t it? 5) can’t they? 6) is it? 7) don’t they? 8) don’t they? 9) mustn’t they? 10) isn’t it?
4. 1) have you? 2) aren’t there? 3) shall we? 4) won’t you? 5) is there? 6) won’t you? 7) can it? 8) aren’t I? 9) will you?/would you?/can you?/ can’t you?/could you? 10) do they? 11) don’t they? 12) didyou?