What is your country like - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

What is your country like - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — воспитание любознательности, познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

социокультурный аспект — знакомство со статьёй American Flag: A Living Symbol из газеты Sunday Morning, с понятиями и реалиями (the Emerald Isle, Ireland, Dublin, Los Angeles, Florida, the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11);

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение самостоятельно ставить цель, планировать пути её достижения, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

познавательные — умение работать с прочитанным текстом: определять тему; использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

коммуникативные — умение вступать в диалог, вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, интересоваться чужим мнением и высказывать своё, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам при работе в паре/группе;

предметные результаты (учебный аспект): развитие речевого умения (диалогическая форма речи: диалог-расспрос), умения использовать в речи речевые функции: asking for information, asking for one’s opinion);

сопутствующие задачи: развитие умения понимать на слух с целью извлечения конкретной информации и полного понимания информации, читать с целью понимания основного содержания и полного понимания информации.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — an opinion, a view (a point of view), речевые функции: asking for information (Can you tell me about ...? Could you give me some information about ...? Etc.), asking for one’s opinion (What is your point of view? What is your view (opinion) of ...? Etc.);

рецептивный: лексический — especially; to arrange, a star, a stripe (из книги для чтения).

Ход урока

1. 1) Упражнение направлено на развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопрос упражнения: Liza is from California, the USA. Philip lives in Ireland. He is from Dublin.

Текст для аудирования:

— Can you tell me about you and your family, Philip?

— There are four people in my family. I have a brother, who is eleven.

— I picture Ireland like the place where everything is green and where it is warm. Could you tell me about its landscape, please?

— Ireland is different from other countries in many ways. We don’t have skyscrapers or very large cities. But we have a beautiful green landscape that’s why the country is called the Emerald Isle.

— What is your opinion of Dublin?

— Our capital is a small city but it has the largest population in Ireland. About one and a half million people live in our city. The people are open and friendly.

— California is a good place to live in. And what about Dublin? What are good things about living in Dublin for teenagers?

— I think Dublin is a good place to live in. I like everything here. The city is in a good situation. There are a lot of places to go to with friends. I like going to a local club to listen to my favourite rock band.

— The Irish life is thought to be quiet and slow. What do you think about it?

— Well ... on the one hand we have a quiet life in some parts of the country. But on the other hand life is busy and fast in large cities, for example in Dublin. A million cars drive through the city areas every day.

1. 3)—4) Учащиеся учатся различать функции asking for information и asking for one’s opinion и знакомятся со средствами их выражения.

2. 1) Учащиеся записывают вопросы, которые затем обсуждаются и выбираются более интересные и подходящие по смыслу. Затем они в парах разыгрывают воображаемый диалог.

Следует поощрять учащихся задавать разные виды вопросов. Например:

— What is your family like?/Is your family big?

— I picture Los Angeles as a large city. What is your opinion of it?/ I’ve heard that people from different countries live in Los Angeles. Could you tell me about its population? You can meet people from different countries in my city. And what about Los Angeles?

— Dublin is really a good place to live in. And what about Long Beach?/ Is Long Beach a good place to live in?

— How do you compare Long Beach and Los Angeles? Etc.

2. 2) Учащиеся задают дополнительные вопросы, исходя из собственного опыта и знаний.

3. Учащиеся перефразируют вопросы зарубежных сверстников относительно своей страны и затем могут разыграть воображаемый диалог.

4. Последовательность и варианты работы:

1) учащиеся в группах (3—4 человека) составляют вопросы по предложенным темам;

2) вопросы обсуждаются всем классом и выбираются наиболее интересные;

3) в более подготовленном классе разыгрывается ролевая игра: учащиеся задают вопросы “американским школьникам”. “Американские школьники” отвечают на вопросы или, если не знают ответа, находят необходимую информацию дома, пользуясь дополнительными источниками, и на следующем уроке сообщают её.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 1; книга для чтения, упр. 7 (в упражнении развиваются умения читать с целью понимания основного содержания, полного понимания текста, извлекать культурологические сведения из текста, выражать своё мнение).

Ключи к упражнению 1 из рабочей тетради (один из вариантов):

(1) Can you tell me about Vannes? (2) Could you tell me about the weather? (3) What is your opinion of your host family? (4) What do you think about your French classes? (5) What is your impression of Paris? (6) What is your impression of the programme?

Ключи к упражнению 7 из книги для чтения: 7.1) b). 7.2) a) T; b) N/s; c) T; d) N/s; e) T; f) T; g) T. 7.3) a) T; b) N/s; c) T; d) T; e) T. 7.4) b), c), d).






Для любых предложений по сайту: [email protected]