What are the British like - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Английский язык - Книга для учителя 8 класс В. П. Кузовлев - 2017 год

What are the British like - My country at a glance - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЦИКЛАМ УРОКОВ

Планируемые результаты (цели урока по аспектам ИК):

личностные результаты (воспитательный и социокультурный аспекты):

воспитательный аспект — формирование способности понимать национальные стереотипы, воспитание стремления к освобождению от предубеждений и стереотипов;

социокультурный аспект — знакомство с представлениями о британцах, а также людях разных национальностей, которые существуют среди иностранцев, с рассказом A Warning to Beginners byG. Mikes;

метапредметные результаты (развивающий аспект):

регулятивные — умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;

познавательные — умение догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

коммуникативные — умение аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

предметные результаты (учебный аспект): формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков, развитие речевого умения (монологическая форма речи: характеристика (людей), умения понимать на слух с целью полного понимания информации.

Речевой материал:

продуктивный: грамматический — subject + passive verb + infinitive; лексический — hospitable, reserved, emotional, generous, serious, to consider, to suppose, to believe, to report;

рецептивный: лексический — dull, to lie (из книги для чтения).

Ход урока

Домашнее задание проверяется в начале урока.

Дополнительное упражнение (в более подготовленном классе): Listen to the description of John Bull and answer the question “What kind of man was he?”

John Bull was once rather a quiet fellow. His face never showed what he was feeling, because both school and parents had taught him to “keep a stiff upper lip”. His mouth must not turn up to show enjoyment or down to show sorrow even if his best friend died. Of course, he never cried. Jane Bull was very like her husband. They were fond of one another, but they hid their feelings. The British today are no longer afraid of showing their feelings.

1. Учащиеся используют уже знакомые и новые ЛЕ, чтобы охарактеризовать британцев. После этого упражнения рекомендуется выполнить упражнение 1 из рабочей тетради.

Ключи: 1) conservative; 2) sociable; 3) serious; 4) reserved; 5) hospitable; 6) emotional.

2. В упражнении происходит презентация нового грамматического явления subject + passive verb + infinitive, которое используется для передачи чьего-либо мнения, мыслей о ком-либо или о чём-либо.

2. 1) В данном упражнении учащиеся обращают внимание на содержание информации и на функциональные особенности явления.

2. 2) Выделенные разным цветом составляющие нового грамматического явления помогают учащимся самостоятельно сделать вывод о его формальной стороне. Свой вывод они сравнивают с правилом в таблице “Grammar in focus”. Для получения дополнительной информации учащиеся обращаются к грамматическому справочнику.

2. 3) Для овладения данным явлением важно, чтобы учащиеся понимали, как оно переводится на русский язык и какие глаголы могут использоваться в страдательном залоге.

2. 4) Учащиеся трансформируют предложения в соответствии с предложенным образцом.

3. 1) В упражнении учащиеся интерпретируют факты, используя новое грамматическое явление. Учащиеся читают по предложению информацию из “Fact file” и выбирают подходящие по смыслу слова из рамочки для построения высказывания в соответствии с предложенным образцом.

3. 2) Учащиеся должны прийти к следующему выводу: The information in the lesson about British people is general. There are many kinds of British people and many ways of doing things. The information may be true for many British people, but not for all of them.

Текст для аудирования:

It’s funny how we imagine English people. For example, English people are supposed to be reserved and unsociable. But these general descriptions are not really true! I spent a week with an English family, the Williams. They are the nicest people I’ve ever met! To take another example, Englishmen are thought to wear bowler hats and carry a newspaper and a long umbrella. In fact, I don’t think I have ever seen a bowler hat in England, apart from in the movies! But the idea that the English are great animal lovers is true. The Williams have got a dog and a cat, they never miss TV programmes about animals and their neighbours have got one or two pets too.

4. Текст упражнения 3.2) может служить образцом для построения высказываний учащихся.

5. Домашнее задание: рабочая тетрадь, упр. 2; книга для чтения, упр. 3.

Ключи к упражнению 2 из рабочей тетради: 1) The Americans are said to be boastful. 2) The Germans are believed to work hard. 3) The Italians are thought to be attractive and artistic. 4) The Spanish are thought to have dark hair and dark eyes. 5) The Russians are considered to love countryside very much. 6) The Chinese are believed to be hardworking, intelligent and loyal to their families.

3. (Книга для чтения) В упражнении развиваются умения читать с целью понимания основной и полной информации, догадываться о значении неизвестных слов по контексту, делать выводы и высказывать своё отношение к прочитанному.

Ключи: 3. 1) a, c, g, k

3. 2) a) the richest; b) dresses in rugs; c) dull; d) to speak with Oxonian stuttering; e) uneducated people; f) to lie; g) honest people.






Для любых предложений по сайту: [email protected]