Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Наши мечты о будущем - LOOK AT TEENAGE PROBLEMS: SCHOOL EDUCATION
Цели урока:
1. Активизация навыков аудирования.
2. Закрепление грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения» в устной и письменной речи.
3. Совершенствование навыков диалогической речи.
Оборудование: грамматическое задание на карточках по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks).
— Masha, is your father OK? (Yes, he is. He is OK).
— Who is absent today? (All pupils are present).
— And who is on duty today? (Vova and Masha are on duty today).
— OK. Let’s start our work. Today we shall dream about tomorrow.
II. Фонетическая разминка
— I want you to look at the blackboard and read the following verbs. What can you say about them? (All the verbs are in the past. They are regular verbs.) Can you divide the verbs into three groups? Will you read them?
Учитель привлекает внимание учащихся к словам, заранее записанным на доске. Ученики читают слова хором и индивидуально, а затем распределяют их в три группы в зависимости от варианта чтения окончания.
Запись на доске:
Helped, listened, walked, invited, played, finished, stopped, decided, counted, asked, created, cleaned, climbed, tried.
[t] — helped, walked, finished, stopped, asked;
[d] — listened, played, cleaned, climbed, tried;
[ıd] — decided, invited, counted, created.
III. Речевая разминка
— Let’s play with a ball. You must name three forms of regular and irregular verbs. Will you stand up, please? I want you to be attentive and active.
Учитель организует игру с мячом: учащиеся встают в круг, учитель или ребенок, исполняющий роль ведущего, стоит в центре круга, ведущий кидает мяч ученику и называет глагол в первой форме (глагол в настоящем времени), ученик ловит мяч и кидает его ведущему, называя вторую и третью формы глагола.
Play (played, played), be (was, were, been), do (did, done), have (had, had), listen (listened, listened), watch (watched, watched), read (read [red], read [red]), etc.
IV. Развитие лексических навыков, памяти и внимания
— I want you to play our game. It helps us to remember the regular and irregular verbs.
Игра «Снежный ком»
Учитель напоминает учащимся правила данной игры: ученики называют глаголы в первой (второй, третьей) форме. Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно слово и т. д.
— opened;
— opened and fell;
— opened, fell and lived;
— opened, fell, lived and played;
— opened, fell, lived, played and helped. Etc.
IV. Закрепление грамматических навыков в устной речи (условные придаточные предложения)
— I’d like you to look at the pictures on the blackboard. Read the beginning of the sentence and finish it, please. What will children do if the weather is good tomorrow? Share your ideas, please. What will you do if the weather is good?
Учитель привлекает внимание учащихся к картинкам, которые развешаны на доске. На доске заранее записывается начало предложения: If the weather is good... или When the lesson is over... Задание для учащихся: составить сложноподчиненные предложения с придаточными условия или времени по картинкам.
V. Физкультминутка
— Are you tired? Stand up, please, and do our exercises.
Can you hop like a rabbit?
Can you jump like a frog?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
Can you be like a good child
As still as you wish?
VI. Тренировка условных придаточных в письменных упражнениях
— The next task for you is to complete the sentences. You will read the beginning of the sentence and open the brackets in it.
Ученики получают задание на карточках и выполняют его в письменной форме. Проверка данного задания осуществляется или на уроке (ученики зачитывают предложения и переводят их), или учащиеся сдают карточки учителю на проверку.
Примерное задание на карточках:
Open the brackets in the following sentences:
1. If it (not to snow), I will go to the country.
2. If we go to the cinema, we (to watch) the new cartoon.
3. If there (to be) no bread, I will go to the shop.
4. Jake would take part in the competition if he (can) swim well.
5. If I were hungry, I (eat) porridge with milk.
6. If my sister arrived, she (to call) me.
7. We (to have) dinner if Nick is at home.
Keys: 1 — doesn’t snow; 2 — shall watch; 3 — is; 4 — could; 5 — would eat; 6 — would call; 7 — shall have.
— You will work in groups of three. Your task is exercise 99, page 84. You’ll have four minutes to write your proposals and discuss them in groups. Are you ready to read your proposals with your classmates? Let’s discuss them. Do you agree with Mike (Ann, Ben)?
Ученики делятся на группы по три человека для выполнения упр. 99, стр. 84. Для работы в группах детям отводится 4 минуты. Затем ученики по очереди зачитывают свои предложения, а учитель побуждает остальных детей принять участие в обсуждении различных вариантов.
VII. Активизация навыков аудирования
— It’s time to watch the video. Its title is “Dreaming about Tomorrow”. Be attentive and try to understand it. What is the dialogue about? What are the children dreaming about?
Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофильм из упр. 98, стр. 84. Установка для учащихся во время просмотра: понять содержание диалога. Учитель может задать дополнительные вопросы по содержанию диалога после просмотра фильма (например: What exam will Bruce have tomorrow? What was Clare’s last exam? What is Clare going to be? What would Clare do if she had a lot of money?)
VIII. Совершенствование навыков
— Let’s act out the dialogue. Divide into pairs, please. You’ll have five minutes to prepare your own dialogue.
Ученики делятся на пары для составления своего диалога по теме «Наши мечты о будущем». Учитель по своему усмотрению дает ученикам задание или составить свой диалог, или дополнить диалог, который они посмотрели (во втором случае учитель должен подготовить распечатки диалога с пропущенными фразами или словами из упр. 98, стр. 84). В конце урока пары учащихся по очереди выходят к доске и представляют свои диалоги.
IX. Подведение итогов урока
Учитель подводит итоги урока и объясняет домашнее задание.
— Get your things together. Have a good weekend. Good-bye, boys. Good-bye, girls.
Домашнее задание: учебник: упр. 49, стр. 97.