Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Расскажи о своей стране - MEET THE WINNERS OF THE INTERNATIONAL TEENAGERS’ COMPETITION
Цели урока:
1. Обучение монологической речи по теме «Россия».
2. Активизация изученного материала по теме «Англоговорящие страны».
3. Тренировка навыков орфографии и перевода.
Оборудование: карта России, карточки с частями слов; набор карточек для игры «Цепочка слов».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, my dear boys and girls!
Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear children!
I am glad to see you!
(Good morning, good morning!
Good morning to you!
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you!)
— We shall have a talk.
II. Тренировка навыков орфографии и произношения
— You can see different cards on my table. Make up the English words using these cards. Put them on the blackboard, please. Can you read them slowly and quickly, aloud and in a whisper?
Учитель привлекает внимание детей к карточкам, на которых записаны части английских слов. Ученики выставляют карточки на наборное полотно, составляют слова и переводят их. Затем учитель предлагает детям прочитать слова вслух и шепотом, медленно и быстро, в парах и индивидуально.
Примерные карточки:
po |
eign |
gue |
lan |
cap |
po |
ton |
wer |
ge |
cial |
lar |
gua |
ital |
for |
ful |
of |
fi |
pu |
Keys: powerful, language, tongue, official, popular, foreign, capital.
III. Активизация лексических навыков. Развитие языковой догадки
— All children like to play games. Now I want you to divide into two teams. Each team will have the cards with the words. You must put the words in the logical order to make a chain.
Игра «Цепочка слов»
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда получает набор карточек для игры. На каждой карточке написаны два слова: одно слово на русском языке, другое слово на английском языке. Задание для учащихся: расположить карточки таким образом, чтобы получилась цепочка слов. После выполнения задания команды по очереди зачитывают цепочки слов.
Слова на карточках:
An official language/быть известным, to be famous/caмoe большое население, the largest population/состоять из, to consist of/англоговорящие страны, English-speaking countries/финансовый центр, a financial centre/маленький континент, а small continent/длинное расстояние, a long distance/большая пустыня, a big desert/продвинутые технологии, advanced technologies/официальный язык.
IV. Активизация изученного материала по теме «Англоговорящие страны»
— It’s time to find out what you know about English-speaking countries. Look through the texts from exercise 31, pages 40— 41 for one minute. Your time is up. Open your Workbooks, page 31, exercise 2. Read the statements from this exercise and agree or disagree with them. If the statement is false, correct it, please.
Учитель предлагает учащимся вспомнить изученный материал по теме «Англоговорящие страны». Ученикам дается одна минута для повторения текста из упр. 2, стр. 31—32 из рабочей тетради, а затем учащиеся по очереди зачитывают вслух утверждения из данного упражнения и выражают свое согласие или несогласие.
V. Тренировка навыков монологической речи
— Let’s learn to describe the English-speaking country. You can see the questions in exercise 33, page 42. Use the questions as a plan. Work in pairs and tell your partner about any English- speaking country you like. Who has finished? Will you go to the blackboard to tell us about the country you like?
Учитель привлекает внимание учащихся к вопросам из упр. 33, стр. 42 из учебника. Данные вопросы используются детьми в качестве плана рассказа об одной англоговорящей стране. В качестве дополнительного пункта плана можно записать на доске вопрос: Would you like to visit this country? Why/why not? Сначала ученики работают в парах, а затем 4—6 учеников заслушиваются всем классом.
VI. Физкультминутка
— I can see you are tired. Can you recite the poem and do exercises?
Hands on the head,
Hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this. (Любое движение.)
Hands on shoulders,
Hands up and down,
Hands behind the head
And sit down!
VII. Обучение монологической речи no теме «Россия»
— You have described English-speaking countries very well. Can you describe our country? As you know, a lot of tourists visit Russia every year. You can see some information about Russia in exercise 37, page 42 in your textbook. What other aspects of our life can you describe? You are right. We can name Russian famous people and interesting places.
Учитель предлагает ученикам составить рассказы о России. Сначала ученики обсуждают пункты плана и зачитывают вслух информацию из упр. 37, стр. 42, а затем делятся на группы по четыре человека для составления рассказа о России. В план рассказа можно внести дополнительные пункты: «Известные люди России», «Достопримечательности России» и т.п. Во время работы в группе ученикам предлагается работа по цепочке: каждый член группы представляет мини-рассказ по 1—2 пунктам. Например, первый ученик — расположение и население, второй ученик — столица и крупные города и т.д. После того как рассказ составлен первый раз, ученики меняются пунктами плана и сочиняют рассказ еще раз.
VIII. Контроль навыков монологической речи
— Let’s listen to your stories about Russia. Are you proud of our country? Prove it in your story, please. We shall listen to you one by one and prepare some questions.
Учитель организует работу для контроля навыков монологической речи. Ученики по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы. Задание для слушателей — подготовить вопросы рассказчику. После каждого рассказа ученик, представивший рассказ, отвечает на 2—3 вопроса по теме. Во время рассказа учащиеся используют карту России.
IX. Подведение итогов урока
— Do you like our lesson today? What do you like doing most of all? Thank you for your work. I am sure that our lesson was interesting and useful for you.
Домашнее задание: рабочая тетрадь: упр. 4, стр. 33.