Английский язык - Поурочные разработки 7 класс
Поговорим о суевериях - THE WORLD TEENAGERS' COMPETITION
Цели урока:
1. Введение лексики по теме «Суеверия».
2. Закрепление грамматических навыков по теме «Герундий».
3. Активизация навыков устной речи и аудирования по теме «Суеверия».
Оборудование: картинки по теме «Суеверия»; изображения различных действий; карточки по количеству учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children!
Good morning now.
Wake, body, wake, mind!
Work, play, seek, find,
Eat breakfast, dinner too,
Wash, brush, sing, dance, and do!
Good morning now.
— Today we shall begin to discuss the topic “Superstitions”. We shall find out what superstitions you and your classmates believe in.
II. Речевая разминка
Учитель привлекает внимание детей к заранее развешанным на доске изображениям различных видов деятельности. Ученики называют виды деятельности хором и индивидуально. Учитель предлагает учащимся назвать свои любимые и нелюбимые занятия.
— Our mood depends on our activities. Every day we do different things. Look at the blackboard and name the activities on the pictures. (Dancing, travelling, singing, playing football, skiing, skating, playing chess, gardening, playing with a cat, taking pictures, playing computer games, reading, thinking up puzzles, learning English, etc.)
— What do you like (enjoy) doing? What do you hate (gave up) doing? (I like playing computer games. I enjoy dancing. I hate skiing. I gave up singing. Etc.,)
III. Закрепление грамматических навыков в устной речи
— Open your books, page 19, exercise 49. Let’s read the examples and then complete the sentences in this exercise. The next task for you is exercise 50, page 19. Make up the sentences using the following verbs.
Учитель организует выполнение упр. 49, 50, стр. 19 из учебника. Данные упражнения выполняются учащимися устно. Упр. 50, стр. 19 выполняется в парах: ученики по очереди составляют предложения, используя словосочетания и образец, и озвучивают их. Затем работа 2—3 пар может быть заслушана всем классом.
IV. Введение и фонетическая отработка лексики по теме «Суеверия»
Учитель привлекает внимание детей к словам, записанным в два столбика на доске. Рядом с незнакомыми словами необходимо повестить картинки, поясняющие их. Ученики читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют слова хором за одним учеником. Затем учитель предлагает учащимся соотнести слова из первого и второго столбиков и составить словосочетания.
— You can see two columns of words on the blackboard. Will you read them aloud, in a whisper? Let’s read them after Nick. Can you match the words from the first column and the second one to make up the word combinations?
Примерные слова на доске:
hate |
clover (картинка) |
cross |
a charm (картинка) |
black |
fingers |
good |
magpies (картинка) |
have |
a spider (картинка) |
under |
horseshoe |
kill |
the number 13 |
two |
a ladder (картинка) |
wear |
luck |
fourleaf |
cat |
Примерные словосочетания: to cross fingers, a black cat, fourleaf clover, to hate the number 13, good luck, to have horseshoe, to kill a spider, two magpies, to wear a charm, etc.
V. Физкультминутка
Физкультминутка проводится кем-либо из учащихся по желанию.
I have ten little fingers
And they all belong to me.
I can make them do many things.
So would you like to see?
I can shut them up tight.
I can open them wide.
I can put them together
Or make them all hide.
VI. Введение страноведческой информации. Тренировка навыков чтения
— Different people have different superstitions. Do you want to know the British superstitions? Let’s read the information from exercise 51, page 20 and decide if we have the same superstitions or not.
Ученики по очереди зачитывают вслух суеверия из упр. 51, стр. 20. Установка для учащихся: сравнить суеверия из упр. 51, стр. 20 с русскими суевериями и сказать, существуют ли такие же или похожие суеверия в России.
VII. Совершенствование навыков монологической речи
— It is interesting to know what superstitions you have. The word combinations from exercise 53, page 20 will help you to make up a story. Work in groups of three and listen to your partners.
Учитель предлагает учащимся разделиться на группы по три человека для выполнения упр. 53, стр. 20. Сначала ученики представляют свои рассказы членам своей группы, а затем перед классом заслушиваются рассказы 3—4 человек.
VIII. Тренировка навыков диалогической речи
— It’s time to find out what superstitions you and your friends believe and don’t believe in. Divide into groups of five and ask each member of your group.
Ученики делятся на 2 группы по 5—7 человек. Работа в каждой группе организуется следующим образом: сначала ученики обсуждают суеверия, которые существуют в России, а затем каждый ученик задает вопросы всем членам своей группы и заносит их ответы в таблицу. Учитель обращает внимание детей на материал по теме «Суеверия» из упр. 51—53, стр. 20 из учебника. Во время работы в группах учитель может включить спокойную музыку.
Примерная карточка:
Nick |
Helen |
Kate |
Alex |
Mike |
Victor |
|
Believe in... |
||||||
Don’t believe in... |
IX. Проверка работы в группах
— Your time is up. Finish your work, please. I will ask you some questions and you will answer them.
Учитель может организовать проверку работы в группах двумя способами:
I способ — ученики отвечают на вопросы учителя, используя информацию на карточке.
Примерные вопросы учителя:
1. How many pupils in your group think that it is bad to kill a spider? (Two pupils in my group think that it is bad to kill a spider.)
2. Who never walks under a ladder in your group? (Victor never walks under a ladder.)
3. Does anybody catch falling leaves in autumn? (Nick and Kate catch falling leaves in autumn.)
4. How many pupils always wear a charm? (Nobody wears a charm in my group.)
5. Who has horseshoe over the door? (Helen and Alex have horseshoe over the door.)
II способ - ученики рассказывают о своей группе, используя информацию на карточке
Примерный рассказ:
Nobody wears a charm in my group. Helen and Mike catch falling leaves in autumn. Victor doesn’t think it is good to walk under a ladder. Kate and I have horseshoe over the door.
X. Подведение итогов урока
— What new information have you learnt today? What facts were interesting (unusual) for you?
Учитель объясняет домашнее задание и прощается с учащимися.
— Our lesson is over.
Good morning, when it’s morning,
Good night, when it’s night,
And when it’s time to go away
Good-bye, good-bye, good-bye.
Good-bye, my dear friends!
Домашнее задание: учебник: упр. 32, стр. 20; рабочая тетрадь: упр. 1(а, b), стр. 17—18.