Английский язык - Поурочные планы 5 класс
Загадочный лабиринт - LEARNING MORE ABOUT EACH OTHER
Цели: повторение изученного материала по теме «Хобби»; закрепление грамматического материала по теме «Настоящее совершенное время»; актуализация лексических и орфографических навыков.
Оборудование: карта лабиринта со схематическим изображением этапов мероприятия; призы для команд; карточки с транскрипционными значками; мяч для игры; карточки с заданием для конкурса «Дополни предложения».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am happy to see you. (We are happy to see you too.)
We shall sing songs, dance and play today. Ребята, злая ведьма сегодня заколдовала наш класс и превратила его в лабиринт. Она решила испытать нас и проверить, как хорошо мы с вами знаем английский язык. На доске вы видите этапы нашего конкурса. Три команды будут сегодня соревноваться на звание лучших знатоков английского языка.
(Учитель обращает внимание детей на карту лабиринта, которая заранее вывешивается на доске. В игре «Загадочный лабиринт» принимают участие три команды, которые в соответствии с картой выполняют различные задания. Победительницей становится команда, которая выиграет большее количество раз на разных этапах игры.)
II. Проведение конкурсов
Конкурс 1. Назови рифму
(Учитель называет слова, а ученики по очереди подбирают к ним рифму. Команда, назвавшая слово, получает жетон. Победительницей данного конкурса становится команда, набравшая большее количество жетонов.)
• Kate. (Skate.)
• Ring. (Sing.)
• Play. (Say.)
• Frog. (Dog.)
• Trip. (Skip.)
• Hope. (Soap.)
• Bobby. (Hobby.)
• Cake. (Make.)
• Moon. (Soon.)
• My. (Buy.)
• Make. (Take.)
• Dive. (Five.)
Конкурс 2. Фонетический
— It’s time to remember the English sounds. Each team will have five sounds. The task for teams is to think of five words with these sounds.
(Каждая команда получает по пять карточек с транскрипционными значками. Задание — назвать слова с данными звуками. За каждое правильно подобранное слово команде выдается один жетон.)
Конкурс 3. Дополни предложения
— The Wicked Witch wants us to complete some sentences.
(Задание для команд — дополнить предложения словами по теме «Хобби». За каждое правильно написанное и переведенное предложение команда получает один жетон.)
Задание на карточке:
1. I am ... of dancing.
2. My sister likes ... .
3. She prefers to ... stamps and coins.
4. They don’t like to ... talk shows.
5. What is your... ?
6. Is this song ... ?
7. He likes to read detective ....
(Ключи: 1 — fond; 2 — horseracing / travelling / gardening; 3 — collect; 4 - watch; 5 — hobby; 6 - popular; 7 - stories.)
Конкурс 4. Творческий
— Let’s remember the song, poems and dances we have learnt this month.
(Команды исполняют песни, стихи, а также танец «Раз, два, три - на носочки».)
Конкурс 5. Подпиши правильно картинки
— Look at the pictures.
— Do you know the names of hobbies?
— Can you complete the words with the letters?
D_ncing, pla_ing, w_tching TV, ga_dening, collect_ng, r_ading, cin_ma, the_tre, musi_, ta_ing pict_res, m_king m_dels, doin_ spo_ts.
(Учитель вывешивает на доске карточки со словами, в которых пропущены буквы, и соответствующие картинки. Представители команд по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы. За каждое правильно дописанное слово команда получает один жетон.
Ключи: dancing, playing, watching TV, gardening, collecting, reading, cinema, theatre, music, taking pictures, making models, doing sports.)
Конкурс 6. Конкурс грамматиков
Игра с мячом
— Let’s play with a ball. You must refer the verbs in the third form and make up the sentences with them. What tense will you use in the sentences? You are right. We shall use the Present Perfect Tense. Stand up, please. I want you to be attentive and active.
(Дети образуют круг. Ведущий становится в его центре, кидает мяч одному из учеников и называет глагол в первой форме (в настоящем времени). Учащийся ловит мяч и бросает его обратно, называя третью форму глагола. Команда, членом которой является этот ученик, придумывает и произносит предложение в настоящем совершенном времени сданным глаголом.)
Примерные слова:
• Play. (Played.)
• Be. (Been.)
• Do. (Done.)
• Have. (Had.)
• Listen. (Listened.)
• Watch. (Watched.)
• Read. (Read |red|.) Etc.
III. Подведение итогов урока
That’s all for your work. You were active today. You had different tasks. But one team was the best one. Till tomorrow.
Good morning, when it's morning.
Good night, when it's night.
And when it's time to go away
Goodbye, goodbye, goodbye.
Goodbye, my dear friends!
(Учитель подводит итоги игры «Загадочный лабиринт», поздравляет команду-победительницу и прощается с детьми.)
Домашнее задание
Учебник: упр. 3 (с. 164).