Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Сколько тебе лет? - HELLO, ENGLISH!
Цели: введение новой лексики по теме «Числительные (1 — 10)»; ознакомление с речевым образцом How old are you? — l am six; развитие произносительных навыков (английские звуки [∫], [е], [s], [n], [aı], [w]), навыков монологической речи с опорой на модель.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 3; разрезная азбука; картинки животных; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с символами для составления моделей.
Ход урока
I. Организационный момент
— Hello, children! (Hello, Maria Petrovna!)
I am glad to see you. Sit down, please.
На прошлых уроках мы научились называть наши имена.
— А что еще люди говорят друг другу во время знакомства? Сегодня на уроке мы научимся говорить, сколько нам лет.
У нас в гостях мистер Рул. Он познакомит нас с новыми звуками и словами.
II. Фонетическая разминка
(Учитель повторяет с детьми историю про обезьянку.)
III. Речевая разминка. Работа в парах
Мистер Рул хочет поприветствовать вас: “Hello, children!”
— Поздоровайтесь и вы с ним! (Hello, Mr Rule!)
Мистер Рул не знает ваших имен, поэтому не может поздороваться с каждым из вас. Представьтесь ему!
(Дети по очереди представляются.)
Ну вот, теперь мистер Рул знает, как вас зовут. Давайте вместе с ним поиграем в игру «Знакомство».
— Какое еще слово нам понадобится, чтобы закончить диалог?
(Вуе!)
— Кто бы хотел поиграть с ним?
(Дети по желанию разыгрывают диалог.)
Примерный диалог:
— Hello!
— Hello!
— I am Sasha!
— I am Mr Rule.
— Bye!
— Bye!
IV. Активизация лексики по теме «Животные»
Look at the blackboard! Посмотрите на доску.
— Каких животных вы видите на картинках?
(Учитель обращает внимание детей на картинки, заранее развешанные на доске. Ученики называют животных, изображенных на них.)
Игра «Что исчезло?»
А сейчас мы будем играть в игру «Что исчезло?». Let’s play. Давайте поиграем. Close your eyes. Закройте глаза. Open your eyes. Откройте глаза.
— What is missing? Что исчезло?
(Ученики закрывают глаза, и учитель убирает одну картинку с доски. Затем учащиеся открывают глаза и называют по-английски животное, которое исчезло.)
Open your books now. Откройте учебники на с. 8, давайте назовем животных из упр. 1.
(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 8).)
V. Введение числительных от 1 до 10 и слова number
Сегодня мы будем объявлять по-английски выход спортсменов и место, которое заняли животные из первого упражнения.
(Учитель вывешивает на доске карточки с цифрами от 1 до 10, называет числительные и просит учеников повторить за ним. Затем учащиеся выполняют упр. 2 (учебник, с. 8).)
VI. Физкультминутка
Сегодня мы с вами разучим стихотворение для физкультминутки.
Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!
(Ученики рассказывают стихотворение, выученное на прошлом уроке, и выполняют движения вместе с учителем.)
VII. Ознакомление с речевым образцом How old are you? - I am six
Иногда спортсмены дают интервью до или после своего выступления. Давайте послушаем, на какие вопросы отвечает спортсмен перед выступлением. Мы научились называть числительные и сейчас можем рассказать о том, сколько нам лет. How old are you? (Обращаясь к какой-либо из игрушек.) I am ten. А теперь попробуйте сказать, сколько вам лет.
— How old are you? (I am six.)
— How old are you? (I am seven.)
(Сначала учащиеся прослушивают интервью из упр. 3 (учебник, с. 9), а затем повторяют вопрос и варианты ответов за учителем. В конце данного этапа урока ученики по очереди отвечают на вопрос учителя «How old are you?» и выполняют упр. 5 (учебник, с. 9).)
VIII. Развитие навыков монологической речи
Сегодня мы будем составлять афишу с именами участников представления. Я буду записывать всю информацию, а вы должны рассказать за свое животное, кто вы, как вас зовут и сколько вам лет.
(Ученики по очереди диктуют свои данные (“I am a cat. Му name is Alice. I am five”, etc.), а учитель имитирует запись прослушиваемой информации.)
IX. Обучение составлению монологического высказывания с опорой на модель
Сегодня мистер Рул познакомит нас с английскими предложениями. Послушайте мое предложение: «Мне семь».
— Сколько слов в моем предложении? (Два.)
А теперь послушайте английское предложение: “I am seven”.
— Сколько слов в этом предложении? (Три.)
В английском языке для построения такого предложения нужен глагол-связка. Он связывает слова. Например, слово — действующее лицо мы обозначим белым квадратом; слово, обозначающее профессию или возраст, — черным квадратом; а глагол-связку — треугольником со стрелочкой.
(Учитель вывешивает на доске карточки с символами и обращает внимание детей на аналогичную схему в учебнике в упр. 4 на с. 9. Затем учащиеся по очереди выходят к доске и предлагают свои варианты устных высказываний для иллюстрации схемы, представленной на доске.)
X. Ознакомление с буквой английского алфавита Вb
На прошлом уроке мы выучили первую английскую букву Аа, а сегодня мистер Рул познакомит нас со следующей буквой Вb.
— На что похожа заглавная буква?
— А строчная?
(Учитель вывешивает на доске буквы Аа и Вb (карточки из разрезной азбуки) и показывает, как пишется буква Вb.)
А сейчас послушайте историю о маленьком бычке и глупом медвежонке, рассказанную буквой Вb.
Бык, бычок-малютка — bull — на берегу реки уснул.
Берег — bank, a bed — кровать, где малютке — baby — спать?
Bear — медведь — значок купил, сел на лодку и поплыл.
Badge — значок, а лодка — boat, не поймет, куда плывет.
Давайте выучим короткое стихотворение про вторую букву английского алфавита, чтобы лучше запомнить ее. Прослушайте стихотворение.
Bounce! Bounce! It is my ball!
It doesn’t want to stop at all.
(Ученики прослушивают и разучивают стихотворение про новую английскую букву.)
XI. Подведение итогов урока
Наш урок подошел к концу.
— Какую новую букву вы сегодня узнали?
— Что мы можем рассказать своему новому другу во время знакомства?
— Какие новые английские слова помогают сказать, сколько нам лет?
(Учитель по очереди прощается с каждым учеником.)
The lesson is over. Урок окончен. Stand up, please!
— Bye, children! (Bye, Maria Petrovna!)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1 (lesson 3, с. 4).