Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Учимся писать официальное письмо - AWAY FROM HOME - THE WORLD OF OPPORTUNITIES
Цели: усовершенствовать навыки письменной речи (официальное письмо); активизировать лексические навыки и навыки чтения; ввести страноведческую информацию по теме «Программы по обмену студентами».
Оборудование: наборное полотно; карточки со словами для фонетической разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
Good morning, boys and girls! I am glad to see you.
Say “Hello!”
And clap your hands!
Don’t say “No!”
And, please, say “Yes!”
Today we shall find out which exchange programme you would like to participate in and write a letter of application.
II. Фонетическая разминка. Активизация лексических навыков
You can see some words on the blackboard. Read them aloud and in a whisper. Let’s read them after Peter. Listen to the definitions and name the words.
(Учитель обращает внимание детей на наборное полотно, на котором заранее выставлены карточки со словами. Ученики читают слова хором и по одному, громко и шепотом, повторяют хором за одним из учеников. Затем учитель предлагает учащимся соотнести слова и определения, которые заранее записаны на доске или зачитываются им вслух.)
Примерные слова на доске:
То apply |
Admission |
Assumption |
To participate |
Immersion |
To appreciate |
Experience |
Semester |
Awareness |
Application |
Course |
Intensive |
Примерные определения слов:
1. Involving a lot of activity, effort, or careful attention in a short period of time. (Intensive.)
2. A series of lessons in a particular subject. (Course.)
3. One of the two periods of time that a year at high schools is divided into. (Semester.)
4. Knowledge or understanding of a particular subject or situation. (Awareness.)
5. Something that you think is true although you have no definite proof. (Assumption.)
6. To make a formal request or permission to do something. (To apply.)
7. To take part in an activity or event. (To participate.)
8. Permission given to someone to become a member of a school, club, etc. (Admission.)
III. Проверка домашнего задания
Let’s listen to your information about student exchange programmes. At first you will work in pairs and write a list of questions. Then one pupil will go to the blackboard to read his/her information. We shall listen to him/her carefully. Get ready to ask the questions about the programme he/she will describe.
(Учитель организует проверку домашнего задания. Сначала учащиеся делятся на пары для выполнения упр. 21(a) (учебник, с. 133). Время работы в парах — 4 минуты. Затем ученики по очереди выходят к доске и зачитывают свои рассказы о студенческих программах по обмену. Учитель заслушивает доклады 3—5 учащихся, остальные ученики задают рассказчикам вопросы.)
IV. Тренировка навыков чтения. Введение информации по теме «Программы по обмену студентами»
Let's learn some new information about university's courses. It s exercise 22, page 133, in your textbooks. We shall read the list of programmes and choose one you like most of all.
— Who is ready to answer the question from the task?
Listen to Mary , please.
— Why have you chosen this course?
— How can you prove it is the best variant?
— Do you agree with her?
(Учитель предлагает учащимся прочитать текст из упр. 22 (учебник, с. 133) и выбрать наиболее понравившуюся программу. Учитель побуждает учеников аргументировать свой выбор и выражать согласие или несогласие с вариантами одноклассников.)
V. Физкультминутка
Игра «Будь вежливым»
(Учитель дает детям на английском языке различные команды. Ученики должны выполнить нужную команду, если учитель попросит их вежливо — произнесет please. Если учитель не произносит это слово, ученики продолжают выполнять предыдущее движение. Роль ведущего может быть выполнена по желанию одним из учеников.)
VI. Совершенствование навыков письменной речи (официальное письмо)
There are different student exchange programmes nowadays. People have to write letters to schools and colleges if they want to study there.
— Shall we write a formal letter or an informal one?
You are right. We shall learn to write a formal letter. Exercise 23 on page 133 and the section “Writing a formal letter of application” (page 173) in your textbooks will help you.
(Учитель объясняет ученикам, что для поступления в колледж (школу, на курсы) или устройства на работу необходимо научиться писать официальное письмо. В качестве образца используется письмо из упр. 23 (учебник, с. 133) и раздел «Writing a formal letter of application» (учебник, с. 173). Ученики пишут письмо под руководством учителя. Важно повторить с учащимися правильное написание адреса и правила оформления официального письма. Затем учитель предлагает нескольким ученикам прочитать письма перед классом. Если некоторые учащиеся не успели закончить письменную работу на уроке, то им предоставляется возможность дописать письмо дома.)
VII. Подведение итогов урока
That’s all for today. Thank you for your work. You were active during the lesson. Goodbye, my dear friends!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 9 (с. 69).