Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Решение экологических проблем - PROGRESS AND DEVELOPMENT - CIVILISATION AND PROGRESS
Цели: усовершенствовать навыки устной речи по теме «Решение экологических проблем»; закрепить лексические и фонетические навыки.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
We shall find out how to solve ecological problems and help our planet.
II. Фонетическая отработка лексики по теме «Влияние человека на природу»
Let’s remember some word combinations on the topic “Human impact on the Earth”. Look at the blackboard and read the following word combinations. Read the word combinations aloud and in a whisper. Let’s read them after Peter.
(Учитель обращает внимание детей на слова, записанные в два столбика на доске. Учащиеся читают их хором и по одному, громко и шепотом, повторяют хором за одним из учеников. Также учитель предлагает соотнести слова и определения, которые заранее записаны на доске или зачитываются им вслух.)
Примерные слова на доске:
To prevent |
To lessen |
To realize |
Impact |
To maintain |
Damage |
Ecosystem |
To sustain |
To separate |
To accelerate |
To alter |
To shape |
Примерные определения слов:
1. То provide the conditions in which something can happen or exist. (To sustain.)
2. To keep people or things apart from each other. (To separate.)
3. To make something or someone different. (To alter.)
4. To make something stay the same. (To maintain.)
5. To happen or make something happen at a faster rate. (To accelerate.)
6. To influence the person, idea, or situation develops. (To shape.)
7. To become smaller in size, importance, or value or make something do it. (To lessen.)
8. An effect or influence. (Impact.)
9. To stop something from happening, or stop someone from doing something. (To prevent.)
10. Physical harm that is done to something. (Damage.)
III. Закрепление лексических навыков по теме «Прогресс и развитие»
Make up some word combinations using these words. You can see them in your textbooks on page 109, exercise 72. Read the words. Match the words and translate the word combinations, please. Find these word combinations in the text and read the sentences with them.
(Учащиеся выполняют упр. 72 (учебник, с. 109): зачитывают вслух слова из таблицы и составляют словосочетания, соотнося слова из первой и второй колонок, а затем в течение 3 минут просматривают текст упр. 71 (учебник, с. 108—109) и зачитывают и переводят предложения, в которых используются данные словосочетания.)
IV. Тренировка навыков вопросно-ответной работы по содержанию прочитанного текста
Let’s discuss some questions with your classmates. I’d like you to read some questions and answer them. You can see the questions in exercise 73, page 109, in your textbooks. Divide into pairs, please.
— Who is ready to answer the first question?
— How can you prove your idea?
(Учащиеся выполняют упр. 73 (с. 109): делятся на пары и обсуждают вопросы по содержанию текста из упр. 71 (учебник, с. 108—109), затем по очереди зачитывают свои ответы перед классом.)
V. Физкультминутка
VI. Совершенствование навыков устной речи по теме «Решение экологических проблем»
The next task for you is exercise 74, page 110, in your textbooks.
— What ecological problems can you name?
Use the words and word combinations from this exercise. Divide into groups of four, please. Is everything clear? Now work with your partners and get ready to share your ideas.
(Учащиеся делятся на группы по 4 человека и устно выполняют упр. 74 (учебник, с. 110). Необходимо обратить внимание детей на аргументацию при ответе на вопросы из данного упражнения. На выполнение задания отводится 5—6 минут. В конце урока представители от каждой группы учащихся по очереди представляют свои варианты ответов на вопросы. Слушатели выражают свое согласие или несогласие с предложенными идеями.)
VII. Подведение итогов урока
Thank you for your dialogues.
Домашнее задание
Подготовить устное монологическое высказывание по теме «Решение экологических проблем».
Примерный план рассказа:
1. What environmental problems do people face?
2. What can people do to save our planet?
3. Are you environmentally friendly or not?