Условные придаточные предложения III типа - WHAT MAKES A FAMILY HAPPY? - TALKING ON FAMILY MATTERS

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Условные придаточные предложения III типа - WHAT MAKES A FAMILY HAPPY? - TALKING ON FAMILY MATTERS

Цели: ввести новый грамматический материал по теме «Условные придаточные предложения III типа»; усовершенствовать навыки письменной речи; активизировать навыки диалогической речи по теме «Семья».

Оборудование: кубик и два картонных круга для игры «Карусель»; демонстрационная таблица «Условные придаточные предложения III типа»; картинки для составления условных предложений.

Ход урока

I. Организационный момент

Good morning, my dear boys and girls!

Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear children!

I am glad to see you!

(Good morning, good morning!

Good morning to you!

Good morning, dear teacher!

We are glad to see you!)


II. Речевая разминка. Тренировка навыков диалогической речи

Игра «Карусель»

It’s time to play the game. Let’s ask and answer the questions about relationships in the family.

(Для игры нужны кубик и два картонных круга, посередине скрепленных булавкой. Круги разделены на 10 секторов со словосочетаниями по теме «Семья». Верхний круг должен свободно вращаться, у него вырезан один сектор.

Ученик кидает кубик: сколько очков на нем, на столько делений он поворачивает верхний круг. В соответствии с выпавшим словосочетанием он задает вопрос другому ученику, на который тот должен дать ответ. Затем ход переходит к следующему ученику. Учитель побуждает учащихся использовать различные типы вопросов.)

Примерные слова:

То have much in common, happy moments, to share sad moments, embarrassing moments, to get on well, to feel lonely, to give you a sense of, to live far from, to move from place to place, to have many relatives.


III. Активизация навыков устной речи по теме «Семья»

The next task for you is exercise 54, page 68, in your textbooks. Discuss the question in pairs and share your ideas with other pupils, please. Work in pairs and in 2 minutes we shall listen to your variants all together.

(Учащиеся выполняют упр. 54 (учебник, с. 68). Задание - разделиться на пары и обсудить вопрос, предложенный в данном упражнении. На это отводится 2 минуты, затем ученики озвучивают свои варианты. Учитель побуждает учащихся аргументировать ответы и приводить свое мнение, используя начала предложений, которые заранее записываются на доске.)

Примерная запись на доске:

I’d like to...

I think it is important...

As for me it is important to...

I can say ... because...

They say...

On the one hand, it’s important to...

On the other hand...

I can’t agree...

I am sure it is...

(Затем учитель проверяет домашнее задание — упр. 53 (учебник, с. 67). Ученики зачитывают плюсы и минусы проживания в большой семье.)


IV. Введение нового грамматического материала по теме «Условные придаточные предложения III типа»

It’s time to practise grammar and remember the modal verbs. Open your textbooks on page 68, exercise 55. Let’s read the information about some modal verbs and the examples with them.

(Учитель предлагает учащимся познакомиться с материалом по теме «Условные придаточные предложения III типа». Ученики читают вслух и переводят все предложения из упр. 55 (учебник, с. 68), затем учитель предлагает им обсудить содержание демонстрационной таблицы по данной теме.)


V. Физкультминутка


VI. Первичное закрепление введенного грамматического материала в устной речи

Let’s read the task of exercise 57, page 68. Complete the sentences using the verbs in the correct form and their equivalents.

(Учащиеся устно выполняют упр. 57 (учебник, с. 68). Затем учитель предлагает ученикам придумать предложения на основе картинок, расставленных на наборном полотне. Необходимо подобрать такие картинки, чтобы учащиеся смогли составить по ним предложения, используя введенный грамматический материал и ранее изученную лексику.)


VII. Активизация грамматического материала в письменной речи

It’s time to read the story from exercise 58, page 68, in your textbooks.

— What is the story about?

You will rewrite this story in your workbooks, exercise 5 on page 34. Use the past conditional sentences, please.

(Учитель предлагает учащимся прочитать вслух текст из упр. 58 (учебник, с. 68) и обсудить его содержание. Затем ученики записывают рассказ в упр. 5 (раб. тетрадь, с. 34), используя придаточные предложения III типа. По выполнении задания двое учеников зачитывают свои варианты перед классом.)


VIII. Формирование навыков письменной речи

It’s your turn to make up an amusing story and write it down using unreal past conditional sentences. I’d like you to exchange your stories and correct the mistakes if there were any of them in the text.

— Are you ready to read your stories?

(Учащиеся выполняют упр. 59 (учебник, с. 68): сначала в течение 4—6 минут самостоятельно составляют рассказ с использованием условных придаточных предложений, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга. Учитель предлагает ученикам по желанию прочитать свои рассказы одноклассникам.)


IX. Подведение итогов урока

Now you can talk about unreal past situations. Our time is up. Let’s stand up and recite the poem about the important rules.

Don’t run in the school,

Always walk.

Listen to the teacher,

Please, don’t talk.

The lesson is over. Goodbye, my dear friends!


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 6 (с. 35).






Для любых предложений по сайту: [email protected]