Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Дебаты по теме «Спорт» - ARE YOU KEEN ON SPORTS? - START ANEW
Цели: усовершенствовать навыки устной речи; активизировать изученный материал по теме «Спорт»; развить критическое мышление и произвольное внимание.
Оборудование: карточка с протоколом для судей; таблица с указанием временных интервалов (1 minute, 2 minutes, 3 minutes).
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, my dear boys! Good afternoon, my dear girls! (Good morning!)
— How are you? (We are fine, thanks.)
I am glad to hear that you are fine. Today we shall have a talk about doing sports and find out if sports are worth doing nowadays.
(В начале урока необходимо познакомить учеников с основными правилами проведения дебатов: строгая регламентация времени, четкое следование своей роли, объективность критериев оценки. Группа учащихся делится на 2 команды (команда «За» и команда «Против»), в каждой — по 3 человека. Также выбирается жюри (3 человека).)
II. Подготовительный этап
(В течение 8—10 минут обе команды выполняют упр. 85 (а, b) (учебник, с. 32). Учитель обращает особое внимание на то, что на данном этапе необходимо подготовить достаточное количество аргументов и убедительных утверждений для доказательства своего мнения. Для письменного выполнения упр. 85 (а) (учебник, с. 32) ученики могут использовать таблицу из упр. 5 (раб. тетрадь, с. 15).)
III. Игра «Дебаты»
(После подготовительного этапа учащиеся включаются непосредственно в игру. Необходимо обратить особое внимание учеников на то, что выступающие должны говорить громко, четко, быстро и выразительно.)
Формат игры
У1 |
3 минуты |
Перекрестные вопросы 03 к У1 |
2 минуты |
01 |
3 минуты |
Перекрестные вопросы У3 к 01 |
2 минуты |
У2 |
3 минуты |
Перекрестные вопросы 01 к У2 |
2 минуты |
02 |
3 минуты |
Перекрестные вопросы У1 к 02 |
2 минуты |
У3 |
2 минуты |
03 |
2 минуты |
Тайм-аут |
4 минуты |
Роли спикеров
Ученик 1 из команды «За» (У1)
• Представление команды.
• Формулировка темы, актуальность.
• Определение ключевых понятий, входящих в тему.
• Выдвижение критерия.
• Представление кейса утверждающей стороны.
• Заключение.
Ученик 1 из команды «Против» (01)
• Представление команды.
• Формулировка тезиса отрицания.
• Принятие определений ключевых понятий.
• Атака или принятие критерия.
• Опровержение позиции утверждения.
• Представление кейса отрицающей стороны.
• Заключение.
Ученик 2 из команды «За» (У2)
• Опровержение аргументов оппонентов.
• Восстановление и развитие собственной линии.
• Приведение новых доказательств и поддержек.
• Заключение.
Ученик 2 из команды «Против» (02)
• Опровержение аргументов оппонентов.
• Восстановление и развитие собственной линии.
• Приведение новых доказательств и поддержек.
• Заключение.
Ученик 3 из команды «За» (У3)
• Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений, в порядке их следования в кейсе (включая столкновение критериев).
• Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны.
• Эффектное заключение.
Ученик 3 из команды «Против» (03)
• Выделение наиболее важных вопросов, по которым произошло столкновение мнений, в порядке их следования в кейсе (включая столкновение критериев).
• Сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объяснение того, почему приводимые командой аргументы более убедительны.
• Эффектное заключение.
Судейский протокол
Выступления спикеров оцениваются по трем критериям:
1. Содержание: наличие определений, аргументы (отношение к теме, разнообразие, глубина, доказательность), отсутствие фактических ошибок, работа с вопросами.
2. Структура: соответствие роли спикеров, логика построения речи, соблюдение регламента.
3. Способ: культура речи и общения, корректность.
(В конце урока судьи выбирают по одному лучшему спикеру от каждой команды.)
IV. Подведение итогов урока
Our lesson is over. That brings us to the end. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1 (с) (с. 13—14).