Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Проверочная работа № 2 к разделу 6.2 (Высшие споровые растения)
Вариант 1. Учени...___________________________________
1. Умение определять основные органы растений.
Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.
Зелёный мох кукушкин лён имеет буровато-зелёные ______________, неветвящиеся, густо покрыты узкими __________________________________________. Нижняя часть ______________ тёмно-коричневая, заканчивается нитевидными выростами ______________.
Программный уровень. Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.
• Все они разнообразны, но имеют общие признаки - вегетативные органы: корень и побег (стебель и листья).
• Они всасывают воду из почвы, а также служат для прикрепления к почве.
• Это корневищное многолетнее растение.
• Фотосинтез происходит в стеблях.
• По сравнению с водорослями растение имеет более сложное строение.
• У него есть ткани: покровная и проводящие.
Вариант 2. Учени...________________________________________________
1. Умение определять основные органы растений.
Необходимый уровень. Восстанови пропуски в тексте.
Папоротники наших лесов – многолетние ______________ растения. У них есть не только ______________ и ______________, как у мхов, но и ______________. ______________ папоротника находится в почве и представляет собой ______________, от которого отрастают придаточные ______________.
Программный уровень. Выбери и подчеркни те предложения, которые могут служить продолжением текста.
• Все они разнообразны, но имеют общие признаки - вегетативные органы: корень и побег (стебель и листья).
• На нижней стороне листьев можно увидеть бурые бугорки, в которых созревают споры.
• Стебли усажены мелкими беловатыми листочками.
• Фотосинтез происходит в стеблях.
• На нижней части стебля имеются ризоиды.
• От стебля отходят листья тёмно-зелёные на длинных черешках.
2. Умение находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.
Необходимый уровень. Из предложенных утверждений выбери те, которые помогут доказать, что папоротники, хвощи и плауны - высшие споровые растения.
• Имеют органы: побег (стебель и листья) и настоящие корни.
• Заросток имеет ризоиды.
• Для полового размножения нужна вода.
• В листьях идёт фотосинтез.
• Проводящие ткани представлены флоэмой и ксилемой.
• Размножаются с помощью спор.
Программный уровень. Среди предложенных утверждений выбери те, по которым можно доказать общее происхождение. Запиши их.
2. Умение находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение.
Необходимый уровень. Из предложенных утверждений выбери те, которые помогут доказать, что мхи по сравнению с водорослями имеют значительные преимущества в строении и размножении.
• Растение со стеблями и листьями.
• В нижней части стебля есть ризоиды.
• Оплодотворение происходит только с помощью воды.
• Есть ткани: покровная и проводящие.
• Из спор вырастают тонкие зелёные нити.
• Органы размножения многоклеточные.
Программный уровень. Среди предложенных утверждений выберите, по которым можно судить о происхождении мхов. Запиши их.