Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задачи урока: сформировать знания о хромосомном механизме определения пола; ознакомить учащихся с аутосомами и половыми хромосомами; объяснить возникновение некоторых наследственных болезней, сцепленных с полом.
Ход урока
Оргмомент урока
Актуализация знаний
Фронтальный опрос учащихся по вопросам:
1) Какой набор хромосом имеют гаметы?
2) Что такое оплодотворение?
3) Каково биологическое значение оплодотворения?
Изучение нового материала
1. Генетика пола. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунка 55 учебника.)
2. Наследование признаков, сцепленных с полом. (Объяснение учителя с элементами беседы.)
3. Практическое значение изучения сцепленного с полом наследования признаков. (Рассказ учителя.)
Закрепление материала
Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование.
Задание на дом
Изучить § 3.10 «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока