Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику

Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание - ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы

Задачи урока: охарактеризовать генетику как науку, ее развитие и значение; сформировать понятие о гибридологическом методе и понятия «аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы», «рецессивные и доминантные признаки».

Ход урока

Оргмомент урока

Проверка знаний

Фронтальная беседа-опрос по вопросам:

1) Что такое онтогенез?

2) Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития?

3) Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период?

4) В чем различия между прямым и непрямым развитием организма? Приведите примеры животных с прямым и непрямым развитием.

5) Сформулируйте биогенетический закон.

6) В чем значение биогенетического закона?


Изучение нового материала

1. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Задачи современной генетики. (Рассказ учителя.)

2. Гибридологический метод изучения наследственности. (Объяснение учителя.)

3. Понятия «аллельные гены», «гомозиготные и гетерозиготные организмы». (Объяснение учителя.)

4. Правило единообразия гибридов первого поколения. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)

5. Правило расщепления. (Объяснение учителя с использованием таблиц.)


Закрепление материала

Решение задач на моногибридное скрещивание.


Задание на дом

Изучить § 3.5 «Закономерности наследования признаков, установленных Г. Менделем. Моногибридное скрещивание» до «Закона чистоты гамет», ответить на вопросы 1—5 в конце параграфа.


Итоги урока






Для любых предложений по сайту: [email protected]