Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Контрольно-обобщающий по теме «Молекулярный уровень организации живой природы» - МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о молекулярном уровне организации живой природы.
Ход урока
Оргмомент урока
Обобщающая беседа (на 20 мин) по вопросам:
1) Какие процессы протекают в живом организме на молекулярном уровне?
2) Почему молекулы белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов рассматриваются как биополимеры только в клетке?
3) Какие функции выполняют биомолекулы в клетке?
4) Почему углеводов значительно больше в составе растений, чем в составе животных?
5) Какова роль липидов в клетке?
6) Используя свои знания о функциях белков в клетках, докажите справедливость утверждения о том, что основу жизни составляют белки.
7) Какова роль нуклеиновых кислот в клетке?
8) Что такое АТФ? Какую функцию АТФ выполняет в клетке?
9) Какова роль биокатализаторов в клетке?
10) Какие особенности отличают вирусы от других живых организмов? Почему вирусы рассматриваются на молекулярном уровне?
Контроль знаний по теме
Форма контроля может быть разнообразной: работа с дидактическими карточками, письменные работы, тестовый контроль, зачет.
Примерное содержание письменной работы.
Первый вариант
1. Заполните таблицу.
Строение и функции ДНК
Вид НК |
Местонахождение в клетке |
Строение нуклеотидов |
Функции |
ДНК |
2. Какие уровни структурной организации молекулы белков известны? Чем объясняется многообразие молекул белка?
Второй вариант
1. Заполните таблицу.
Строение и функции РНК
Вид НК |
Местонахождение в клетке |
Строение нуклеотидов |
Функции |
РНК |
2. Что такое ферменты? Каков механизм их действия в клетке?
Задание на дом
Проработать текст «Краткое содержание главы», вспомнить, какое строение имеют клетки.
Итоги урока