БИОЛОГИЯ 8 класс - разработки уроков
Строение и функции нервной системы. Рефлекс и рефлекторная дуга
Цель урока:
· Обуч: Сформировать основные понятия о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах.
· Развив: Развивать умение работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения
· Воспит: Воспитывать логическое мышление, мировоззрение, память, речь на каждом этапе урока.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Методы контроля знаний (опрос).
Основная часть (новый материал).
На доске таблица: «Нервная система».
Запишите или назовите все ассоциации которые возникают при упоминании этих слов (нервная система). Нервная система высоко организована и специализирована, её основной структурной единицей является - нейрон. Главное свойство ткани - возбудимость, т. е. способность в ответ на раздражение формировать процесс возбуждения.
В ходе изучения данной темы мы сможем найти ответы на следующие вопросы:
1. Как достигается согласованная работа всех систем организма?
2. Как строение нервной системы обеспечивает функцию объединения органов для совместной работы?
3. Как согласуется, например, работа мышц с деятельностью внутренних органов?
4. Какую роль играют органы чувств и нервная система в связи организма с внешней средой?
Демонстрации:
· Нейроны: рецепторные, двигательные, вставочные.
· Клетки, образующие оболочку аксона.
· Синапсы.
· Рефлекторная дуга спинномозгового рефлекса.
· Схема основных типов чувствительных и двигательных нейронов.
Термины:
Нейрон, дендрит, аксон, шванновские клетки, перехваты Ранвье, ядра, ганглии, рефлекс, рефлекторная дуга.
Задания для учащихся:
1. Что такое синапс?
2. Где располагаются промежуточные нейроны?
3. Что такое рецепторные нейроны и где они располагаются?
4. Нарисовать нейрон с обозначением всех составляющих.
Методы контроля знаний (проверка понимания).
Закрепить полученные знания вопросами, которые задают учащиеся из соседних групп.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/3 П. 13, составить опорную схему по параграфу.